Железная дорога Свердловской области и Екатеринбурга
Екатеринбург является одним из самых больших по численности населения и размеру территории городов России. Здесь проживает более одного миллиона трехсот тысяч жителей, а в городе и Свердловской области находится огромное количество предприятий горнодобывающей, горнорудной, каменноугольной и химической промышленности, оборонных заводов и нефтеперерабатывающих заводов. Уральский регион, обслуживающийся местной Свердловской железной дорогой, представляет собой крупнейшую в Европе промышленную область. Он начал развиваться еще в восемнадцатом веке, и потому не вызывает удивления, что с изобретением железнодорожного сообщения имперские власти были заинтересованы в наличии не зависящего от погодных условий, стабильного пути сообщения между обеими столицами страны и Екатеринбургом (первая линия связала город с Нижним Тагилом и Пермью). Тем более что город лежит в географически выгодном месте, на пути из Европейской России в Сибирскую Азию, и в итоге город стал крупнейшим транспортным узлом на Транссибирской магистрали. Действуя с 1878 года, Свердловская железная дорога разрослась на шесть приуральских областей, а более семи тысяч километров путей охватили гигантскую площадь с одиннадцатимиллионным населением.
Все это обуславливает тот факт, что через Екатеринбург и другие крупные города Свердловской области, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский и Серов, уже с девятнадцатого века начали проходить внутренние поезда дальнего следования. В области находится две сортировочных станции, одна из которых, Екатеринбург-Сортировочная, крупнейшая в России. Расписание поездов дальнего следования - более чем плотное, из одного только Екатеринбурга, в сутки обслуживающего сто пятнадцать тысяч человек, отправляются поезда в семи направлениях: в Среднюю Азию, курортное Причерноморье, на Кавказ, Украину, Дальний Восток (в том числе и Пекин), Европейскую Россию и Сибирь, курсируют беспересадочные вагоны в Варшаву, Берлин, Пхеньян, Киев, Павлодар и областные центры Беларуси. Со станций Свердловской области постоянно отходят фирменные поезда дальнего следования, такие как «Премиум» и «Рифей» (Екатеринбург – Москва), «Демидовский экспресс» (связывающий Екатеринбург с Санкт-Петербургом), «Северный Урал» (из Серова в Москву), «Полярный Урал» (из Екатеринбурга в Новый Уренгой), «Малахит» (Нижний Тагил – Москва) и «Екатеринбург» (связывает город с центром Западной Беларуси, Брестом).