Свой автосервис: что нужно для начала?

Сколько толковых техников, инженеров, слесарей, автомехаников остаются сегодня без работы? Причины, конечно, могут отличаться: сокращение штата, низкая финансовая устойчивость работодателя, желание последнего обновить персонал. Но что в итоге делать тем, про кого говорят "у него золотые руки", кто остался без привлекательных предложений.

Можно, бесспорно, "промышлять" какое-то время частными услугами ремонта того же авто, но здесь сразу 2 "но":

  1. договоров с заказчиками не заключить, не будучи юридическим лицом (легитимных, по меньшей мере);
  2. степень доверия к полноценному сервису всегда выше, чем к "частнику".

Как быть? Почему бы не открыть свой автосервис, пусть и небольшой, но независимый? Знания у грамотного специалиста уже есть, осталось найти помещение, составить бизнес-план и купить или арендовать пневмоинструмент для автосервиса. С первыми 2 пунктами все просто. Помещение на первых порах нужно небольшое, за неимением средств его всегда можно снять. Бизнес-план можно составить самостоятельно (проведя час-другой за изучением практики расчета подобных проектов). А что делать с инструментом?

Для начала, следует определиться с набором обязательных изделий: с оглядкой на четкий структурированный список услуг, который, согласно бизнес-плану, новоявленный участник рынка намерен предлагать. Чаще всего в этом списке:

  • ударная дрель шуруповерт (это в принципе очень удобно, когда в одной конструкции совмещены несколько функций);
  • гайковерт;
  • пневматическая трещотка;
  • забиватель гвоздей;
  • пистолет для обдува;
  • никогда не будет лишним еще и заклепочный станок.

Нет, данный список, понятное дело, не полон. Кроме пневматики на автосервисе нужны еще и механические инструменты, и электроинструмент, и ручные "орудия" (плоскогубцы, ключи газовый и гаечный, отбойные молотки, отвертки). Правда, если с механикой, электро- и ручным инструментом все достаточно просто, то купить надежный шуруповерт пневматического действия – дело, требующее отдельного внимания.

Поэтому пункт второй плана действий для начинающего работника автомастерской – сориентироваться со списком поставщиков и производителей. Первые должны быть известны на конкретном региональном рынке как надежные компании, вторые – хорошо бы, чтобы чтились во всем мире, как исполнители качественных долговечных функциональных конструкций профессиональной и полупрофессиональной группы. После – останется только поставить цель (сформулировать техническую потребность), и можно приступать к закупке (или оформлению долгосрочного проката).