Парта трансформер и эмоциональная зрелость малыша к учебе – важные составляющие на дороге знаний

 

Ребенок идет в первый класс? У вас возникает вопрос: с чего следует начать подготовку к этому событию? Без паники! Мы поможем разобраться в этом, чтобы для него учеба была как праздник, а не как наказание.

Прежде чем отдать ребенка в школу, удостоверьтесь в его психологической готовности и наличии домашнего места для занятий. Парта трансформер, в данном случае, обеспечит необходимые условия для занятий, а эмоциональное состояние крохи говорит о зрелости восприятия научной информации. С психологической точки зрения существует четыре составляющих, по которым можно понять, готов ли ваш малыш вступить на дорогу знаний.

Готовность к взаимодействию с социумом.

Это говорит о том, что ребенок к моменту похода в первый класс психологически готов к общению с людьми разного возраста.

В реальности большой процент детей не умеют находить контакт с окружающими. Больше всего это качество проявляется у них при выполнении определенных действий, требующих коллективного взаимодействия. Труднее всего приходится малышам, которые воспитывались в домашних условиях, не посещали детский сад. Они не умеют находить общий язык с незнакомыми детьми, а при необходимости решать межличностные спорные моменты, принимать совместные решения.

Часто бывает, что родители сами не дают адаптироваться ребенку в обществе. Яркий тому пример, когда посторонний человек задает ребенку вопрос, а мама не дает возможности самостоятельно ответить на него. Не стоит этого делать. Пусть ребенок сам в общественных местах получает опыт общения с окружающими его людьми.

Еще один страх «домашнего» малыша – это боязнь толпы. Чтобы помочь справиться с ним, чаще берите его в места большого скопления людей. Он должен привыкать к таким условиям.

Эмоционально-волевая готовность.

Часто так бывает, что ребятишкам, с которыми ранее занимались учителя индивидуально, тяжело привыкнуть к новым для них условиям. Это может быть из-за слишком сложной для него или, наоборот, слишком легкой программы обучения. Ведь раньше растущая парта служила ему местом для обучения в игровой форме, а сейчас наступает время серьезных уроков, требующих усидчивости и внимательности. Развить эти качества помогут такие игры, как шахматы, домино. Благодаря ним ребенок научится принимать как победы, так и поражения, выработает терпение ждать своего хода.

Зрелость к умственному труду.

Если ваш малыш владеет навыком письма и чтения – это не говорит о его готовности к посещению школьных занятий. Главное здесь - его готовность к интеллектуальному труду. Умение анализировать, размышлять, думать и делать выводы.

Интеллектуальные способности начинают проявляться у ребенка с младенчества, когда он приступает к исследованию окружающего его мира. Родители должны способствовать этому интересу, отвечая на вопросы малыша, а также помогая находить ему ответы на многочисленные его «почему».

Мотивация и готовность к обучению.

Когда малыш идет в первый класс, он должен иметь позитивное отношение к самому учебному учреждению, преподавателям, урокам и к себе лично. Часто, наслушавшись страшных историй об учебе от старших детей, малыш боится идти в первый класс. Развейте эти страхи, рассказав о положительных моментах образования.

Вы должны ему дать понять, что учитель не будет хвалить его по мелочам. Только за результат. Осознать это ему поможет правильное воспитание в домашней атмосфере.

Психологическая готовность малыша к получению знаний – важный этап подготовки к школе. Этому нужно уделить внимание и время. Ведь неадаптированному к социальным условиям ребенку будет трудно привыкнуть и выжить среди школьной суеты.