Реклама в интернете

Если взглянуть на современные мировые тенденции на рынке сетевой интернет-рекламы, тогда можно увидеть некоторые интересные особенности, позволяющие прогнозировать настоящий ренессанс «медийки». В марте этого года Алан Остек (Alan Osetek), президент ResolutionMedia отметил, что за последние двенадцать месяцев, поисковая и таргетированная типы рекламы в итоге подготовили среду для возвращения к популярности медийной рекламы. А сейчас наиболее популярны щиты 3х6 в рекламе.

Рекламные и обменные сети сейчас продолжают расширять возможности таргетирования своей аудитории и предлагают общую стоимость за результат, один раз попробовав, опытные маркетологи возвращаются к данной модели. По прогнозам агентства Zenith Optimedia в 2013 году рекламодатели почти всего мира потратят в интернете примерно $94,5 млрд. Обороты интернет-рекламы теперь будут на втором месте после телевидения.

При выборе канала для коммуникации, компании теперь ориентируются на данные исследований, которые сейчас говорят о снижении эффективности баннерной рекламы, но реклама на щитах популярна. Но проблема многих исследований сейчас в том, что эта эффективность измеряется именно кликами. Директор по маркетингу Com score Майк Шоу (или же Mike Shaw) отмечает: «очень важно понимать, что клик является в самом лучшем случае неэффективным средством измерения качества, а в худшем – максимально полным заблуждением в оценочной метрике эффективности любых рекламных кампаний в сети Интернета».

Стратег по цифровым технологиям специального агентства SaatchiSaatchi Russia Александр Иванович Овечкин в интервью отметил: «CTR (то есть соотношение кликов на баннер к показу баннера) у первого баннера в 1994 году был примерно 30 процентов (!). Сегодня показатель в 0,2 процента уже давно считается успешным. В целом, по Рунету сейчас CTR колеблется от 0,10 процента до 0,15 процента. Но при этом следует заметить, что критерии эффективности любой баннерной кампании также меняются, ведь необходимо учитывать и показы данного баннера. В этом случае баннер действует именно как наружная реклама на щитах (сейчас наружная реклама, щиты в Москве самое выгодное), то есть повышается узнаваемость данного бренда, даже если клика по баннеру не происходит. Кроме всего этого, с развитием интерактивных баннеров теперь развиваются и новые способы измерения эффективности рекламы - такие как движение курсора по данному баннеру, время взаимодействия пользователя с самим баннером (по аналогии с измерениями для веб-сайта). Отдельно также стоит отметить такой важный показатель, как конверсия - процент визитов или продаж, результатом которого стало целевое достижение рекламодателя (самый простейший вариант - покупка в любом интернет-магазине после клика по нужному баннеру)».

Для оценки общей эффективности баннерной рекламы эксперты теперь советуют применять более сложные и интересные модели и формулы, которые в итоге сместят фокус в оценке результативности в сторону некоторых других показателей, не только лишь количественных, но и качественных показателей.