Редуктор в современном машиностроении

В машиностроительной отрасли имеется постоянная потребность в различных видах редукторных устройств, которые обычно выполняют задачу уменьшения скорости вращения вала на выходе (ведомого вала) при одновременном повышении значения крутящего момента.


Разные виды агрегатов имеют свои особенности. Редуктор 2 ступенчатый горизонтального исполнения в частности характерен конструктивной особенностью расположения осей валов в плоскости, расположенной горизонтально.


Редуктор конический отличается взаимным пересечением валов в передаче. Угол между валами обычно равен 90 град. У таких агрегатов могут быть два основных подвида: конический угловой (Г - образный) и Т – образный.


Это весьма компактные и малошумные с плавным ходом устройства. КПД на уровне 0.95, что характерно для механизмов, которые при передаче теряют мало энергии и, как следствие, слабо нагреваются.

Редуктор коническо-цилиндрический также относится к весьма востребованным в машиностроении и других отраслях агрегатам. В такого вида приборах (горизонтальных и вертикальных) к конической передаче, которая, как правило, является первой ступенью, добавляют еще одну или несколько ступеней с цилиндрическими передачами.


Редуктор коническо-цилиндрический часто устанавливают в ответственных грузоподъемных механизмах. На плавность хода и увеличение срока службы влияет профиль зубьев. Криволинейный профиль, а также вогнутый профиль зубьев червячной передачи может увеличить срок службы агрегатов в 2-3 раза.


Весьма востребованы также червячные агрегаты, у которых присутствует перекрещивание осей валов в пространстве. Из новых разработок становятся все более популярными передачи с цилиндро-тороидным зацеплением. В частности пользуются спросом модернизированные устройства серии РЦТ-М1, а также 2Ч-М1.


В автомобильной промышленности не обойтись без редукторов с планетарными передачами. В частности востребована серия 3МП и 3П. Вообще планетарные агрегаты ставят по популярности в лидеры. Такая передача присутствует во многих моделях автотранспорта. Как пример: МАЗ, трактора К-701и Т - 150К. В агрегате присутствуют: водило, солнечная и коронная шестерни, а также сателлиты.


Солнечной шестернью вращаются сателлиты, которые передают вращательное движение коронным шестерням, а те – к ступицам. На увеличение крутящего момента влияет соотношение в размерах коронной и солнечной шестерни. В конструкции предусмотрено, что оси сателлитов закреплены на водиле. Водило же на балке моста.