Экологические проблемы Санкт-Петербурга
В Санкт - Петербурге, как и в любом густонаселенном мегаполисе с сильным автомобильным движением на улицах, растут экологические проблемы. Кроме автотранспорта серьезно напрягают экологию города промышленные предприятия.
Из очень крупных это около 1000 индустриальных объектов города.
Все промышленные объекты и сопутствующие структуры занимают чуть ли не половину (свыше 40 проц.) площади Питера. Так что воздушная среда Санкт-Петербурга получает мощный удар от этих видов загрязнителей.
В настоящее время наблюдается стремление властей города к снижению высокой техногенной нагрузки на окружающую среду Питера. Постепенно меняется устоявшаяся пассивно относящаяся к экологическим нарушениям система. Свежий воздух нужен городу, важен для города.
Анализ ситуации показывает, что воздушная среда Санкт-Петербурга по поступающим в нее загрязненным выбросам занимает восьмое место среди всех городов России.
Это осознали. Взят курс на реализацию программы Чистый город - Свежий воздух.
Многие положение этой программы включены в Стратегический План города.
И это правильно, так как решение питерских экологических проблем невозможно без комплексного подхода. Следует вместе с воздушной средой учесть экологические проблемы загрязнения бытовыми отходами, а также промышленными отходами (ТБО).
Тем более, что разрубить экологический Гордиев узел одним решением не удастся, эти проблемы требуют постоянного каждодневного внимания и контроля.
Контроль по всей России осуществляет Росгидромет, его территориальными службами на местах (УГМС) ведется постоянный мониторинг состояния и изменений уровня загрязнений в крупнейших городах страны (226 городов и около 650 станций наблюдения). Оценить изменение уровня экологического состояния можно по издаваемому Ежегоднику состояния воздушного пространства страны.
Уделяется большое внимание делу озеленения городов. Устанавливаются современные очистные фильтры, которые снижают выбросы в атмосферу от промышленных объектов.
Строительство КАД в Санкт - Петербурге, автоматизированный контроль с целью перераспределения потоков транспорта обещает существенно улучшить состояние атмосферы города.
Создание новых более экологически безвредных авто на примере Ё мобиля и появление их на наших дорогах тоже вписывается в схему борьбы за экологию.
Следует отказаться от применения различных экологически вредных реагентов, которыми в зимнее время обильно поливают дороги. Главное, чтобы была воля в борьбе за экологию, а остальное у нас получится.