Престиж и надежность – верные спутники Lexus

Компания Lexus – это филиал концерна Toyota, выпускающий престижные автомобили класса «люкс» для экспорта в Европу и США. А «lexus» является производным от слова «люксовый». Именно для создания престижных, дорогих и красивых автомобилей и была создана фирма.

В конце 1980-х годов (на момент создания компании) дорогие автомобили уже выпускались. Ими были заполнены и американский, и европейский рынки. Тогда известными компаниями, которые производили такие машины, были Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. Однако японцы решили все-таки начать производство элитных автомобилей класса «люкс».

К этому моменту Toyota твердо стояла на ногах. Только с престижем и роскошью её имидж никак не ассоциировался. В августе 1983 года состоялось секретное совещание руководителей корпорации, на котором принято решение «бросить вызов лучшим автомобилям мира». Первой маркой такого авто и стала Lexus.

В разработке чудо-автомобиля участвовали 1400 инженеров-конструкторов и дизайнеров. Их задачей было создание автомобиля, который во много раз превосходит по комфортабельности, престижности и надежности лучшие существующие машины. Специалисты проводили опросы среди американцев, что бы выяснить какой автомобиль им хотелось видеть. Работа предстояла скрупулезная и длительная. Возглавили проект инженеры Shoiji Jimbo и Ichiro Suzuki.

И уже в июле 1985 года был произведен первый образец машины Lexus LS400. С 1986 года начались испытания этого автомобиля. Он проходил по заснеженным дорогам Швеции и Канады. Масса тестов была пройдена на автобанах Германии. В ходе испытаний обнаружилось, что подвески машины далеко не идеальны. Управляемость авто тоже надо было подправить. И в 1987 году устранив дефекты, компания утверждает окончательный вариант Lexus LS400. Представлен публике он был в 1988 году в Лос-Анджелесе на автовыставке. В этом же году «Lexus» становиться самостоятельной маркой машин со своим логотипом.

Следующим этапом для компании стали показы автомобиля в автосалонах Америки. В конце 80-х годов руководство выбрало 80 дилеров, которые будут продавать машины. Первым таким «продажником» стал Lexus of Columbus из Огайо.

В 1989 году начались продажи Lexus LS400 в Северной Америке. Автомобиль вызвал огромный ажиотаж на рынке США. Японцы, наблюдая огромный спрос на машины, решают сотворить такой же авто для европейского рынка. И в 1990 году им удается познакомить Европу со своим «детищем».

Lexus LS400 был вполне конкурентоспособным как в Европе, так и в Америке. Его салон был отделан кожей, установлена аудиосистема известнейших фирм Nakamichi и Pioneer. Объем двигателя составлял 4 л с мощностью мотора в 235 л/с. С такими характеристиками автомобиль заслужил пристальное внимание прессы. В 1990 году о нем писали практически все газеты. Журнал Car & Driver называл Лексус лучшим автомобилем, газета Motoring Press Association дала ему звание лучшей импортной машины. В этом же году LS400 завоевал первое место среди автомобилей класса «люкс». LS400 экспортируется в Канаду и Англию, где он также произвел настоящий фурор.

Производство престижного автомобиля с каждым годом росло, в конце 90-го года было выпущено 63000 машин. Руководство компании задумалось над созданием новой марки машины. И в 1991 году завод представил спорт-купе SC400 (SC — sport coupe). Двигатель автомобиля позволял за 6,9 секунды разгоняться до 100 км/ч. Дизайн машины разрабатывался все теми же мастерами, что и LS400. Различием автомобиля от предыдущей марки было в том, что он был оснащен 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первые SC400 появились на рынке США в 1991 году.

Следующим автомобилем Lexus стал аналог Toyota Windom - седан ES300, выпущенный в 1991 году. Тогда же Lexus выпустил улучшенную по безопасности модель LS400.

Производство растет. Продажи автомобилей настолько выросли, что опередили своих конкурентов Mercedes-Benz и BMW. Теперь компания стала лидером среди импортеров «люксовых» автомобилей.В январе 1993 года компания опять расширила свой модельный ряд автомобилем GS300, который был впервые показан во франкфуртском автосалоне в Европе. Создан он был известным дизайнером автомобилей Джорджетто Джуджаро. Это полуспортивный седан. Двигатель автомобиля имеет объем 3 и 3,5 л. Машина стала лидером в рейтинге безопасности. GS300 оснащен обогревом заднего стекла, водоотталкивающим покрытием стекол и дверей, противобуксировочной системой, системой устойчивости, подушками безопасности для водителя и пассажиров.

Компания продолжать получать награды за свои автомобили. Второе поколение LS400 признают «лучшей новинкой 1994 года». По удовлетворенности покупателей марка Lexus побеждает. А в 1995 году компания еще 5 раз поеждает в этом же рейтинге.

Однако следом начинаются трудности. Министерство торговли в Америке вводит 100% пошлину на все ввозимые автомобили марки Lexus. Это ставит под угрозу всю работу предприятия. В конце концов Япония и США достигают договоренности между собой. Все становится на свои места.

Уже в 1996 году компания возвращается в свои нормальный режим работы и выпускает внедорожник Lexus LX450. Это стал люксовым вариантом модели Toyota Land Cruiser. Теперь фирма была способна соревноваться с производителями больших машин. В этом же году она стала лидером в области продаж престижных автомобилей.

Для усовершенствования и разработки новых автомобилей компания подписывает соглашение о сотрудничестве с фирмой Coach, известным производителем качественных кожаных изделий. Lexus начинает модернизацию модели ES300.

1997 год завершился очередным рекордом по продажам. В этом же году вышел LX470 – внедорожник класса люкс. Его представили публике на выставке в Лос-Анджелесе. Продажи опять начали расти. Только за апрель 1998 года было продано более 10000 автомобилей.

Начало 21 века начинается, ставшими уже привычными для компании, обновлениями. В январе 2000 года Lexus представляет новые Lexus IS300 в Лос-Анджелесе и LS430 в Детройте. Эти модели оснащены по последнему слову дизайна и техники. Новая система навигации, кожаный салон, двигатель мощностью 280 л/с – все это есть и в IS300, и в LS430. Компания не сходит с первого места в рейтинге по продажам автомобилей.

Следующие годы идут в привычном для компании русле. Идет усовершенствование существующих моделей. Всемирный рейтинг компании растет.

На сегодняшний день Lexus продолжает лидировать среди производителей престижных автомобилей. О нем много говорят в прессе. Автомобили компании известны по всему миру. Они, несомненно, сочетают в себе комфортность, надежность и престижность.

Lexus по-праву считается самой успешной японской фирмой по производству дорогих автомобилей.