Стили восточного танца
Начинаем свое путешествие по длинной и красочной истории Восточного танца. Большинство людей ассоциируют это исполнение только с танцем живота или иными словами, способом обольщения, так называемым танцем секси. Но мало кто знает о том, что он связан с развитием культа богини Плодородия.
Свое развитие танец живота получил в гаремах, но даже в таком месте он не был танцем обольщения, а способом женского самовыражения: его исполняли исключительно на женской половине гарема, для своего развлечения и подальше от мужских глаз. Бытует мнение, что свое название танец живота получил благодаря европейским мужчинам, пораженным до глубины души такой чувственностью экзотических танцовщиц.
Американцы и европейцы внесли в развитие танца «Бэллиданс» свою лепту (так в переводе с английского танец живота), ведь именно благодаря голливудским фильмам он вышел на мировую сцену и перешел из статуса гаремного и культового исполнения внастоящее искусство и зрелище.
«Беллиданс» делится на несколько разновидностей: классический и народный, а в последнее время появился еще и спортивный, по которому проводятся чемпионаты и кубки Мира, с достаточно жесткими правилами и требованиями. В многочисленных фитнес-клубах преподают в основном классический вариант и иногда народный.
Народное исполнение «Беллиданса» представляет собой веселый и игривый танец, который изначально выполнялся только под хлопки и голос. Это своеобразная энергичная походка, в которой на каждый шаг делается три динамичных движения попы, по треугольнику или же по системе вверх-вниз-вбок. Такая быстро исполняемая походка напоминает тряску и достаточно широко применяется в классическом танце живота. Изначально такое исполнение было с оружием в руках, а в одежде акцент делался на бедра.
Другой народный же вариант - «Беледи» – групповой танец и довольно живой, который представляет собой инсценировку жизненных ситуаций. Его отличают от других стилей красочные костюмы, длинные рубахи, оборки, головные уборы, а также непременно босые ноги и динамичные покачивания бедрами. Акцент делается на тряску плечами и многочисленные проходки.
Крестьянский танец «Саиди» зачаровывает своими прыжками, тряской плеч и балансировкой трости. Этот танец берет свое начало от египетского мужского танца Тахтиб, представляющего поле битвы, с бамбуковыми палками.
Еще один из наиболее популярных народных египетских танцев – «Хаггала». Он является распространенным бедуинским танцем и представляет собой совокупность интенсивных движений, прыжков и ритмичных хлопков.
Каждый из этих стилей, несомненно, заслуживает особого отношения и уважения, ведь все малейшие детали исполнения были отрепетированы на протяжении многих столетий. Очень важно, чтобы занятие выбранным видом приносило исключительно положительные эмоции и заряд энергии. Только тогда он будет всех радовать.