Альдегидные ароматы, или Куда уводят мечты

Цветочными альдегидами в парфюмерии принято называть большое семейство ароматов, с достаточно давней историей, начало которой, по общепринятой версии относится к времени появления легендарной Chanel 5. Однако, если быть совсем точным, то первенство здесь принадлежит совершенно другим духам под названием Reve d'Or от L.T.Piver, созданными в 1889 году. В 1905 их подвергли реформуляции, в результате чего в пирамиде появился тот самый метил альдегид, а верхние ноты приобрели небывалую искристость. Но только спустя полтора десятилетия, после релиза шанелевской "пятерки", это направление обрело настоящую популярность.

Если обратиться к научному толкованию понятия альдегид, то окажется, что это называние класса органических соединений, именуемых дегидрированными т.е. обезвоженными спиртами. Сам термин альдегид был придуман и введен в обиход немецким ученым Юстусом фон Либихом, который вероятно и не подозревал, что этим словом назовут в парфюмерном мире в том числе и то, что с точки зрения химии альдегидами не является: например, персиковые или земляничные альдегиды фактически принадлежат уже к семейству сложных эфиров.

Существует достаточно большое количество разновидностей парфюмерных альдегидов, каждому из которых присвоено свое собственное название . Из наиболее распространенных и востребованных можно назвать гептаналь, имеющий травянисто-зеленый запах, октаналь, имитирующий свежие апельсины, нонаналь, похожий на аромат роз, пахнущий лимонами цитраль и ундеканол, отвечающий за аромат чистоты. Многообразие альдегидов делает область их применения достаточно широкой, и вряд ли многим из вас известно, что они могут входить в состав практически любого аромата, начиная от ориентальных и заканчивая шипрами.

Но вернемся к цветочным альдегидам - ароматическому семейству, с представителями которого в парфюмерном мире как раз и принято отождествлять альдегидность. Содержащиеся в них и определяющие поведение этих композиций соединения относятся к классу так называемых алифатических альдегидов или жирных спиртов. Эти ароматы характеризуются узнаваемым "мыльным" звучанием, в котором присутствуют оттенки воска и цитрусов, а их шлейф зачастую воспринимается как возрастной, что, впрочем, совершенно закономерно, ведь пик популярности цветочных альдегидов пришелся на период конца 50-х - начала 70-х годов прошлого века, когда мои родители были еще достаточно молодыми людьми.

Цветочные альдегидные композиции обладают определенной харизмой и статусностью, причем не в смысле общественного положения, а, скорее, умения держать дистанцию, не производя при этом впечатление небожителей. Их сложно привязать к определенному человеку, поскольку они абсолютно самостоятельны и самодостаточны и не имеют привычки "подстраиваться" под своего обладателя. Что касается мультигендерности, то здесь она, в подавляющем числе случаев, не имеет практически никаких шансов, поскольку спокойная и аристократичная женственность будет, пожалуй, единственным образом, который возникнет в вашем сознании при соприкосновении с ними. Это та когорта ароматов, ношение которых требует наличия определенной культуры поведения, а значит соответствующего отношения к себе и окружающему миру.

Мне кажется, что альдегидным ароматам сложно вписываться в современную цифровую эпоху. Они слишком осязаемы и похожи на черно-белые фотографии, которые приятно держать в руках, прикасаясь пальцами к их шероховатой поверхности. В них всегда останется налет ретро и винтажный привкус. Они подобны старой мебели сделанной на века из настоящего дерева, которая хранит в себе частичку души мастера и тепло его рук.

К сожалению, немало ароматов принадлежащих к этому благородному семейству уже не выпускается в силу различных причин. Тем не менее, все еще есть возможность познакомиться и приобрести ряд культовых композиций, без которых немыслима парфюмерная история - Robert Piguet Baghari, Van Cleef & Arpels First, Caron Nocturnes, Estée Lauder Estée, Lancôme Climat и, конечно, Santa Maria Novella Melograno. Любой аромат из этого списка предельно актуален и сегодня, хотя с момента его первого появления прошел не один десяток лет.

Не может не радовать и тот факт, что семейство цветочных альдегидов пополняется и современными работами, некоторые из которых спокойно могут вставать в один ряд со своими великими предшественниками. Amouage Dia, Lorenzo Villoresi Teint de Neige, Mona di Orio Rose Etoile de Hollande, Volnay Perlerette, Frederic Malle Iris Poudre - вот далеко не полный перечень молодой поросли, породистость и класс которой не вызывает никаких сомнений. Безусловно, они имеют несколько другой темперамент и характер, а их архитектура выполнена в более современном ключе, но врожденный аристократизм по-прежнему их характерная черта.

Наступление нового века ознаменовалось появлением еще одного ответвления этого направления, которое, по аналогии с современными шипрами, я бы назвал современными цветочными альдегидами. Они переняли фамильные черты своих предков, однако, гораздо более легки и непринужденны, их шлейф лишен, хотя и не полностью, акцентированной мыльности. Они сменили классические лодочки на более удобные балетки, но не забывают о хороших манерах. Они пользуются яркой помадой и чертовски привлекательны. У них разные имена - Jul et Mad Stilettos on Lex, Keiko Mecheri Hanae, Biehl parfumkunstwerke al01, и каждый из них по-своему хорош и интересен.

От редакции: ссылки на ароматы вы можете найти в Источнике статьи на сайте aromacasa.blogspot.ru по ссылке ниже