Сотовые телефоны – мифы и реальность

Каких-нибудь пять-шесть лет назад сотовые телефоны с разрешением дисплея 176х220 точек, цифровой камерой в 0,5 Мп и примитивным MP3-плеером котировались достаточно высоко, а список характеристик считался более чем приемлемым. Сегодня пользоваться таким устройством вряд ли согласится даже первоклашка. Наверное, ни в одной области, за исключением компьютерных технологий, не происходит столь быстрое моральное и техническое старение устройств, как в сфере мобильных телефонов. В среднем срок «свежести» нового мобильника сегодня длится не боле 3 месяцев, по истечении которых ему на смену приходит более интересная модель. Этим отчасти объясняется неподдельный интерес покупателей к каждой появляющейся новинке.


Очевидно, что угнаться за бурным развитием мобильных технологий невозможно, но вполне реально и студенту, и бизнесмену, и домохозяйке найти компромиссный вариант «своего» телефона. Причем для того, чтобы сделать оптимальный выбор, совершенно не обязательно иметь специальное техническое образование или быть молодым и продвинутым «юзером». Достаточно всего-навсего реально отдавать себе отчет, для чего, собственно, нужен телефон, какие функции вам жизненно необходимы, а какими можно и пожертвовать в пользу снижения стоимости покупки. Тем более что разница в цене между новинками и моделями годичной давности весьма и весьма существенна.


В принципе, все сотовые телефоны среднего класса и, соответственно, среднего ценового диапазона обладают отличной функциональностью, которой вполне достаточно практически для любого человека. Таким образом, отказавшись от телефона высшего ценового сегмента, можно неплохо сэкономить. Как правило, тенденция покупки дорогих моделей мобильных телефонов начинает прослеживаться лишь тогда, когда на свет появляется не только «продвинутая», но и грамотно «раскрученная» модель. Подобный эффект, в частности, наблюдался, когда в продаже появился знаменитый iPhone.


Этот случай очень показателен, поскольку ажиотажный спрос на iPhone наблюдался даже в тех районах страны, где была бесполезна его самая главная «фишка», а именно поддержка высокоскоростного протокола передачи данных 3G. Сейчас, кстати, на рынке появились уже iPhone 4G, и, несмотря на то, что он как две капли воды похож на предыдущую модель, его продажи идут очень хорошо. Этот феномен специалисты относят не столько к техническим достоинствам дорогостоящего iPhone, сколько к тому, что его разработчик, компания Apple - непревзойденный создатель пиар-технологий. Те, кто хорошо это понимают, стараются не платить финансовую дань госпоже Моде – сотовые телефоны с не меньшим набором функций, чем у iPhone, сегодня доступны и по более низкой цене.

Ключевые слова: