Социальная реклама для детей и подростков

Взрослым часто бывает трудно найти взаимопонимание с детьми. Тяжело быть ребенку одновременно и близким другом, доверенным лицом, и авторитетом, которого он должен слушаться для его же безопасности. Собака может обожать хозяина и беспрекословно слушаться его, но маленький человек должен вырасти самостоятельным, а для этого он должен выработать уверенность в себе, которая довольно плохо сочетается с покорностью и послушанием. Иногда приходится заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, и при этом, конечно, никто не хочет стать для своего сына или дочери тираном.

Говорят, что лучший способ воспитания — это личный пример. К сожалению, родители не могут быть вместе с ребенком круглые сутки, чтобы подрастающему человеку было на что ориентироваться. Дети ходят в школу, подростки вообще проводят дома катастрофически мало времени — дополнительные занятия и встречи с друзьями отнимают у юношей и девушек все время. Так что родителям остается лишь надеяться, что они успели достаточно рассказать своему чаду о мире, который его окружает, и что другие не научат ребенка плохому.

На подрастающее поколение оказывают влияние не только родители, учителя и друзья, но также то, что принято называть медиа — средства массовой информации, кино и телевидение, популярные блоги и форумы, а также вездесущая реклама. Влияние таких источников информации на неокрепшие умы — это, конечно, не изобретение XX века — многим известен «эффект Вертера», заставивших читателей романа Гёте предпринять попытки самоубийства, и то, как воспринимали личность и идеи Наполеона юные отпрыски дворянских семей в России.

О том, чтобы влиять на подростков с помощью средств массовой информации в положительном ключе, уже задумались на государственном уровне. Социальная реклама, ориентированная на школьников, все чаще появляется в соответствующих журналах, на сайтах и в телепередачах. Задействованы также школьные стенды и доски объявлений. Детей учат следовать принципам здорового образа жизни, верить в себя, быть толерантным и любить Родину. Увы, не всегда эти призывы достигают нужного результата.

Подростки очень тонко чувствуют фальшь, и слащавые плакаты с улыбающимися розовощекими мальчиками и девочками, которые не курят и учатся на пятерки, вряд ли вызовут у них отклик — скорее, напротив, отторжение. Материалы для детей не должны носить авторитарный характер, не должны указывать, что делать, их задача — подкинуть информацию к размышлению. Не стоит недооценивать молодое поколение — уже в свои 12-13 лет они умеют делать выводы.

Ключевые слова: