Какой должна быть туалетная бумага?

В последнее время прилавок заполонили всевозможные виды туалетной бумаги. Белая и цветная, ароматизированная, многослойная – все это сейчас предлагается выбрать современному потребителю. На какие критерии ориентироваться при покупке столь незаменимого гигиенического средства? Стоит ли выбирать самую дорогую продукцию или достаточно ориентироваться на имя производителя?

Основа выбора туалетной бумаги: экологичность или эстетичнсоть?

Западная индустрия по-настоящему избаловала потребителя. Именно желание предугадывать все капризы покупателей и продвинутые технологии продаж привели к тому, что туалетную бумагу превратили из банального гигиенического средства в продукт с целым набором уникальных свойств (бархатистость, мягкость, нежный аромат). Сегодня уже покупатель выбирает только самые изысканные средства гигиены. Экологи хватаются за головы, наблюдая за уничтожением лесов при производстве идеально мягкой и безупречно белой туалетной бумаги.

Производители продолжают развивать технологии, в борьбе за потребителя стремясь максимально улучшить качество исходного сырья. Поэтому уже на стадии, когда производится бумага-основа, используется максимальное количество средств для ее отбеливания и размягчения. Как правило, для этого применяются специальные химикаты. В итоге потребитель получает то самое идеальное средство гигиены, на которое он и рассчитывал.

Аналогичной продукции из вторсырья конкурировать с благоухающей цветной туалетной бумагой не так просто. Но с точки зрения экологической пользы неприглядные серые рулончики выигрывают однозначно. Во-первых, при их производстве не было вырублено ни одного гектара леса. Во-вторых, сам производственный процесс был гораздо более щадящим по отношению к экологии. И в-третьих, конечный продукт не напичкан химикатами. Правда, вызывают сомнения оставшиеся в бумаги частицы свинца и придающие ей серый цвет. Поэтому идеальным гигиеническим средством можно считать белую туалетную бумагу из вторсырья. Это золотая середина между напичканной химикатами коммерческой продукцией и неприглядными гигиеническими средствами эконом-класса.

Кстати, еще одним важным свойством туалетной бумаги считается ее эластичность, то есть способность не разрываться под натяжением. Самый оригинальный тест на эластичность придумали японцы. Они тестируют бумагу, размачивая на языке. Если она разорвется и какие-то микрочастицы останутся на языке, то тест пройден не будет.

Для российского потребителя нет смысла быть столь же придирчивым. Достаточно выбирать продукцию известных марок и с минимальным набором изысков. Это станет гарантией, что средство гигиены не напичкано лишней химией, а при ее производстве не нанесено существенного вреда планете.