Чем стирают в США?

А знаете ли вы, что в разных странах по разному относятся к стирке, уборке, выведению пятен и другим санитарно-гигиеническим процедурам? Несмотря на то, что бытовая химия всегда остается товаром специфичным, в потребительских пристрастиях отмечается разница и между странами и между социальными группами, а то и поколениями в пределах одной страны.

Вот, к примеру, что стоит у вас на стиральной машине? Стиральный порошок и кондиционер для белья — это имеется в большинстве семей. Иногда к ним добавляются отбеливатели или добавки для защиты нагревательного элемента. В то же время в Европе порошки менее популярны, а в Северной Америке они практически не используются, причем ни для стиральных машин, ни в качестве средства для ручной стирки. Здесь отдают предпочтение гелям и жидким «порошкам».

В России маркетологи отмечают сильную «привязанность» покупателей к брендам. Замечен даже парадокс: даже если отечественный товар по своим потребительским свойствам будет лучше, чем знакомый по рекламе бренд, но не столь раскрученным, то более чем в половине случаев покупатели выберут товар «с именем».

За рубежом ситуация ровнее: в первую очередь покупатели ищут средства, имеющие хорошую репутацию именно для них, самих покупателей. И при этом для покупательниц из Европы или Америки большое значение имеет безопасность приобретаемого средства. Речь идет и о безопасности экологической, и безопасности для членов семьи, а также домашних животных.

Кстати, то же самое касается и других средств гигиены, например туалетной бумаги. В России предпочитают бумагу очень мягкую, отбеленную, нередко ароматизированную или цветную. А вот консервативная Британия верна себе. Как изготовили там впервые плотную, шершавую бумагу, так и до сих пор бумаге такой фактуры отдается предпочтение. В России же, по оценкам маркетологов, в позиции туалетная бумага, опт и розница однозначно «отданы» бумаге мягкой, очищенной.

Интересна еще одна разница в предпочтениях. В то время как хозяйки в России и в многих бывших странах СССР отдают предпочтение универсальным чистящим средствам, за рубежом давно оценили качество очищения после использования специализированных средств. Так, мыть кафель и поверхность ванны одним и тем же порошком не придет в голову большинству хозяек в США. Правда, и порошки они покупают гораздо реже, предпочитая мягкие гели и кремы для чистки поверхностей. Не снискали у нас особой популярности и специальные добавки для мытья полов — С дезинфицирующими свойствами, а также отдушками или антистатиком. При этом в других странах они используются более чем в 70% семей.

Поговорка про вкус и цвет имеет прямое отношения и к привычным товарам. Связано это не только с «молодостью» рынка бытовой химии в нашей стане, но и с разницей в образе жизни, экономическими возможностями, и просто привычками. Да и не это главное в средствах для уборки и гигиены. Важно, чтобы они обеспечивали качественный результат по оптимальной для данного рынка цене.