Автострахование

С началом осени количество происшествий с участием автомобилей всегда увеличивается. Соответственно увеличивается и поток автомобилистов в страховые компании, которые хотят получить деньги за помятое крыло, выбитые фары и покореженные бамперы. Некоторые водители уходят ни с чем или же остаются недовольными, тем как им выплачивают компенсацию по страховке. Сегодня мы рассмотрим два распространенных конфликта между водителями и страховой компанией.

У одного из наших читателей случилась такая история: во время маневра на своем новеньком Nissan он врезался в столб. Когда автовладелец обратился в страховую компанию, у которой в договоре было написано, что "страховое возмещение выплачивается в размере фактических затрат на его восстановление", компания отказалась выплачивать, посчитав, что владелец сам виновен в случившемся. В данном случае, нужно помнить, что любой страховой случай описывается достаточно подробно в правилах, которые у каждой страховой компании свои и на основании которых действует договор. И когда автовладелец подписывает договор (полис), то есть немаловажная строчка, которая гласит, что с правилами он ознакомлен и согласен с ними. Де-факто этого может и не быть, но де-юре это сделано. Поэтому нужно внимательно читать все документы, которые вы подписываете. В правилах обычно прописывается такой случай как ДТП (дорожно-транспортное происшествие), к которым относится не только столкновение двух и более автомобилей, но и столкновение машины с препятствием, а в случае нашего читателя со столбом. Чтобы подобное происшествие было зафиксировано, как ДТП нужно сразу же вызывать сотрудников ГИБДД. Только официальный документ может стать гарантией того, что вы получите свою страховку.

Немаловажный момент: нужно четко понимать, как именно вы застраховали свою машину, так как видов страхования предлагается несколько. По одной категории вы можете претендовать на несколько выплат при ДТП или других происшествий, а по другой только на одну. Поэтому стоит задуматься, если помяли всего лишь бампер, что резонней: жертвовать единовременной страховкой или же заплатить самому, а страховку использовать, когда произойдет более серьезный случай.

Теперь подробней о разных видах страховых программ. Один наш читатель, попав на своей иномарке в ДТП, явился в страховую компанию, чтобы получить компенсацию за ремонт. Ему не отказали, но дали понять, что ремонтировать машину он будет в том автосервисе, который ему укажут. Однако водитель, у которого был новый автомобиль и находился на гарантийном техобслуживании, хотел восстанавливать машину в фирменном сервисе.

В данном случае чтобы разобраться кто прав, а кто виноват, нужно вновь обратиться к договору страхования. Обычно к нему прилагается список страховых программ и в самом полисе прописано, по какой из них застрахована машина. Если, к примеру, по программе "А" право выбора места ремонта имеет водитель, то страховщик обязан выполнять это. А если автомобиль застрахован по программе "Б", где выбор автосервиса остается за страховой компанией, то это условие обязан выполнять автовладелец.

Подводя итог, можно посоветовать автовладельцам только одно: очень внимательно читать договоры, которые они подписывают, чтобы впоследствии уметь за себя постоять и не терять время на выяснение всех обстоятельств. Даже если вы оплатили страховку, то это еще не значит, что компания обязана выплачивать вам деньги по любому вашему требованию.

Председатель
Коллегии адвокатов "Частное право"
М.Н. Колесников.
(Впервые опубликовано в приложении Weekend к газете Коммерсантъ)

© Колегия Адвокатов «Частное Право»
http://urallaw.ru/articles/