Внимание! Ребенок в автомобиле!
ХРУПКИЕ ПАССАЖИРЫ
Младенцы и дети – хрупкие пассажиры. У них большие и тяжелые головы по сравнению с телом. К примеру, голова девятимесячного ребенка составляет 25 процентов массы его тела. Для взрослого человека этот показатель составляет 6 процентов. Пропорции частей головы младенца так же значительно отличаются от пропорций головы взрослого человека. Лицо младенца относительно невелико по сравнению с остальной частью головы и мозгом. Если младенец или ребенок получают травму головы, чаще всего это означает, что получена травма головного мозга, а это значительно серьезнее, чем травма лица. По причине хрупкости черепа, травмы головы у младенцев зачастую намного серьезнее, чем аналогичные травмы у взрослых.
ШЕЯ – УЯЗВИМАЯ ЧАСТЬ ТЕЛА
Другими частями тела, считающимися уязвимыми у детей, являются непропорционально тонкая и не до конца сформированная шея и несформированный таз. Самым важным отличием между тазом взрослого
человека и ребенка является отсутствие у детей такой важной детали анатомического строения как подвздошный гребень. Это костное образование у взрослого человека не позволяет ремню безопасности съехать вверх, и как следствие, получить травмы брюшной полости при ударе автомобиля. До тех пор, пока ребенку не исполнится восемь – десять лет, его таз имеет весьма округлую форму. Только в период полового созревания, таз приобретает очертания таза взрослого человека с вполне сформированным подвздошным гребнем.
МЯГКИЙ СКЕЛЕТ
Шейные позвонки новорожденного состоят из отдельных костей, связанных между собой хрящом, другими словами, скелет младенца все еще остается мягким. С возрастом, по истечении трех лет, хрящ превращается в кость. Процесс окостенения продолжается вплоть до периода полового созревания. Так же постепенно развиваются связки и мышцы шеи. В процессе роста у человека меняется форма шейных позвонков: от плоских у маленьких детей, до седлообразных у взрослых. Седлообразная форма шейных позвонков позволяет им поддерживать друг друга в момент резкого движения головы вперед. У маленьких детей такая форма защиты отсутствует.
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ – БЕЗОПАСНЕЕ ДЛЯ ВСЕХ
Самым безопасным положением во время поездки в автомобиле является положение против направления движения, но, учитывая существующий дизайн наших автомобилей, для взрослых это не представляется возможным. Однако маленькие дети могут и должны путешествовать в автомобиле, сидя против направления движения автомобиля как можно дольше. В случае фронтального столкновения, голова человека, сидящего по направлению движения, будет с силой отброшена вперед. В этот момент сила инерции отбросит голову на грудину, а затем голова откинется назад. Шея взрослого человека, относительно приемлемо выдержит эту нагрузку, в отличие от шеи маленького ребенка.