ВЫБОР АГРЕССИВНЫХ РОЛОВ.

Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм - столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов.
Агрессивные коньки бывают двух конструкций:
жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны бть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).
Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков.
SoftBoot - мягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив - но мягким такой ботинок можно назвать все же условно : открытой делается только его небольшая верхняя часть, однако это не слишком способствует вентиляции:((. Мягкий верх лишь немного облегчает конек. В некоторых моделях ролов SoftBoot внутренний сапожок можно вынуть, только полностью разобрав коньки.

Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у коньков обоих видов, пожалуй нет.

Основное:
Агрессивные модели всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.
В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов обязательно обратите на это внимание.

В последнее время развитие конструкций агресивных коньков подошло к единому принципу - самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит жизнь любимых роллов можно продлять. Это - определённый плюс! Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих подхода к их реализации:
- быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.

- съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт.

При выборе агрессивных коньков в первую очередь нужно оценивать те основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство выполнения трюков. Внешний вид - дело тоже не последнее, но в агрессиве главное не это.
Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:
Soul- plate (соулплейт) - так называется внешняя часть подошвы ботинка, она должен быть широким (чем шире - тем лучше) и ровным (без заклепок, винтов и прочего). Материал этой части ролика должен быть очень прочным и хорошо скользить по перилам. Если рама или накладки на soul-plate крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты утоплены в толще soulplate.
Negative (негатив) - внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы конька (и трюки, на ней исполняемые) называют Demon.
В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть вставка-усилитель - Central Grind Post, она упрочняет середину рамы. Обычно она делается из твердого скользкого пластика, но иногда встречаются и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах (коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки рама, особенно после катания на гранях, может запросто сломаться пополам.

На раме есть усиливающие её в середине накладки и вставки:
Grind-plate (грайнд-плэйт) - боковая накладка на раме, она усиливает её в центральной части; изготавливается из твердых пластиков или металла (алюминиевые сплавы). Эту пластину крепят на раму сбоку, с её внутренней стороны.

Некоторые фирмы "утапливают" grind-plate в толщине рамы - такой вариант предпочтителен, поскольку такой grind-plate не отнимает ширину у неширокой внутренней стороны подошвы. По этой же причине в последнее время большинство производителей вообще не ставят grind-plate на новые коньки.
Наличие Grind-plate совсем не обязательно. На круглых перилах рама почти не стачивается, но если вы облюбовали грани, то лучше подыскать металлический grind-plate - это намного продлит жизнь раме. Самые лучшие металлические грайнд-плейты делает фирма "Senate".

Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок - backslide-plate (бэкслайд-плэйт). Накладка делается более скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение многих трюков, когда по трубе скользит и внешняя часть ботинка и рама: farvengnugen, suislide, backslide и других.

Оси колес закрепляются в раме через металлические проставки-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать колеса - т.е. делать рокеринг , можно изменять расстояние между колесами.
Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси - обычно в пределах 4мм в обе стороны - разница в поведении коньков от изменения от положения осей на самом деле очень ощутима.

Несколько слов и о колесах для агрессива:
- эти колеса отличаются от остальных колес для роликов - ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.
Важно : колеса должны иметь ступицу! Т.е сердцевина колеса и оболочка должны быть сделаны из разных материалов.
Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в street. Большие колеса 56-61мм удобнее в рампе - на них проще разгоняться.

Для большего удобства катания в street, на место 2-го и 3-го колёс ставят очень маленькие и твёрдые - 47мм х 50R колёсики - таким образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не мешает скользить на перилах. Для такого же эффекта можно с помощью эксцентриков сделать антирокер - поднять 2 средних колеса. Быстро ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не очень, но для перил постановка колес в антирокер - самое ОНО!

In-line aggressive - это катание в стилях Street и Vert - стилях насколько по своему зрелищных, настолько и разных, а значит предъявлящих свои особенные требования к конькам.
Ещё 3-4 года назад было достаточно чёткое разделение разделение коньков на стритовые и рамповые. На коньки с рамповой специализацией ставилась более жёсткая и длинная металлическая рама; в неё можно было поставить большие колеса (до 70мм!) - всё это для упрощения максимального разгона в рампе. Примеры такого подхода в недавнем прошлом: "ROCES-LOWRIDER", "ROCES-IMPALA-62", "K2-SOULSLIDE".
Сейчас такое жёсткое разделение конструкций на рамповые и стритовые исчезло - очень сильно изменились стиль и техника катания в рампе: на смену чистой акробатике в рампу пришли элементы стрита - грайнды на coping (coping - труба идущая по краю стола рампы). Поэтому деление на рамповые и стритовые в принципе хоть и осталось, но стало достаточно условным.
Модели с "рамповой" специализацией имеют более высокую манжету ботинка, за счет чего обеспечивается лучшая боковая поддержка голеностопа и продольная устойчивость; и имеют в комплекте силовой ремень powerstrap, закрепляющий подьем ноги.

Модели для Sreet пониже, голеностоп в них менее закрепощён, у них всегда очень развитый soul-plate.
Обычно производители делают для стрита и рампы коньки на базе одной модели, лишь немного изменяя конструкцию и отображая это в названиях:
К примеру "OXYGEN-AR-STOCK" - "LOW TOP" и "HI TOP" - соответственно для стрита и для рампы. "Что называется - найдите 8 отличий!"
или у ROCES - "MAJESTIC-12" - "LOW CUFF" и "HI CUFF".....

Но это всё "в теории" - а проза жизни такова: редко кто имеет 2 пары коньков - чтобы и для стрита и для рампы; обычно покупается "стритовая" модель, а в рампе лишь немного сильнее обычного затягиваются шнурки и клипса...
Выбор роликов вообще непростое занятие, а агрессивных - тем более... Ведь кроме желания, возможности бывают ограничены массой причин, в том числе и кошельком. Но одно можно сказать наверняка - самое оптимальное для удачного выбора - это взять и попробовать побольше разных коньков разных фирм - ТОЛЬКО ЭТО позволит выбрать для себя наиболее подходящие: за внешним сходством в роликах кроятся радикальные различия в ощущениях от разных моделей.
Мой совет: не стоит слишком засматриваться на амуницию опытнейших про-райдеров - совсем не обязательно, что коньки в которых ОНИ творят чудеса подойдут и вам!!!!!

Источник: 
Ключевые слова: