Женская и мужская парфюмерия

Парфюмерию принято разделять на женскую и мужскую. А часто ли вы задумывались, в чем между ними разница? "Ну как в чем? - скажете Вы. - Мужские ароматы сильнее, а женские нежнее". И будете правы. Но тогда встает другой вопрос: а почему мужские ароматы кажутся "сильнее", а женские "нежнее"?

Все дело в том, что парфюмерия для мужчин и женщин базируется на различных основах, "ключевых" ингредиентах. Эти составляющие призваны подчеркнуть, соответственно, женственность или мужественность аромата. Женщина часто ассоциируется с цветком, поэтому базой для создания женских ароматов являются цветочные композиции. В мужских ароматах практически всегда присутствуют древесные запахи, так как с деревом ассоциируются многие мужские качества - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций.

Впрочем, это не значит, что в мужской парфюмерии не встречаются цветочные ноты, а женская обделена древесными. Но ароматы для представителей различных полов различаются сочетаниями оттенков. Например, пряные ноты применяются и в мужской, и в женской парфюмерии. Но если в женских ароматах корица и кориандр в сочетании с цветочными нотами придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с древесными оттенками мужских ароматов они приобретают дерзкие, энергичные оттенки. Однако некоторые компоненты используются исключительно в мужской парфюмерии. Например, лаванда и шалфей. Это связано с тем, что эти травы придают аромату оттенок табачности. В сочетании с ингредиентами женских духов, они "огрубляют" аромат. Во все парфюмерные композиции обязательно входят мускус или амбра. Они обеспечивают сочетание аромата с запахом человеческой кожи. Если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он "рядом" с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских - мускус.

http://www.sprayon.ru/article/1495/

Кроме того, женская и мужская парфюмерия отличается упаковкой. Так, если мужские ароматы чаще всего помещены во флаконы простой геометрической формы, то фантазия дизайнеров женских флаконов не знает границ: разноцветное стекло, вычурность форм, неординарность оформления.