Зимняя резина для внедорожников и ее типы

Известно, что управлять автомобилем на зимней дороге на летних шинах рискованно, а потому недопустимо. Правильный выбор типа зимних шин поможет сохранить управляемость и устойчивость машины в зимних условиях. Для этого времени года подойдет и зимняя, и всесезонная резина. Какому варианту отдать предпочтение, будет зависеть от выбора владельца и от условий эксплуатации конкретной машины.
Сложилось так, что по рисунку протектора эти изделия можно разделить на два типа — европейский и скандинавский. Данное деление не зависит от того, где находится производитель и не является жестким. К тому же можно купить шины в Санкт Петербурге, совмещающие в себе оба типа.
К европейскому типу относятся протекторы, рисунок которых состоит из отдельных шашечек, изрезанных ламелями — тонкими прорезями. На некоторых моделях шашки могут быть соединены в ребро. Данный тип не предназначен для шиповки и хорошо приспособлен для движения автомобиля по мокрой дороге с небольшим количеством снега и грязи. Чем длиннее ламели, тем больше длина кромок, которыми шина цепляется за дорогу. При контакте с дорожным покрытием данный вид шин вбирает в прорези снег и воду, осушая таким образом пятно контакта с дорогой.
Скандинавский рисунок протекторов более разреженный. Большое расстояние между шашечками позволяет хорошо очищать пятно контакта от рыхлого снега. Так же, как и в предыдущем варианте, шашечки изрезаны ламелями, но на них имеются углубления, которые предназначены для установки шипов. Этот тип нашел большее распространение в северных регионах с обильными снегопадами и сильными морозами.
Всесезонная резина для внедорожников является компромиссом между зимним и летним вариантом. Такие шины имеют определенные преимущества, заключающиеся в обеспечении приемлемого уровня безопасности в зимних условиях и достаточного комфорта на летней дороге, но и недостатки у них тоже есть. Например, по эффективности торможения, а также по управляемости и устойчивости на скользком покрытии они уступают зимним шинам, так как рисунок протектора у них менее развит. К тому же этот тип резины не предназначен для ошиповки.
Для представительского класса автомобилей существуют шины, которые вначале используются как зимние, а по мере износа протекторов — как летние. Верхний слой протектора сделан из более мягкой зимней резины, а тот, который открывается потом — из летней, более жесткой. Но этот вариант более дорогой.

Источник: ship-ship.ru.