Дресс-код шеф-повара. Как должен выглядеть шеф?
Увидев шефа, никто не сомневается, кто в заведении «верховный главнокомандующий». Костюм – с «иголочки»: безукоризненно подогнанный эксклюзивный китель шеф-повара и колпак в придачу. Украшенный логотипом лацкан кителя и отворот колпака – не только удачное дополнение униформы, но и показатели корпоративной культуры в заведении.
Составляющие успеха
Костюм для шефа – олицетворение уровня ресторана или кафе. Продвижение бренда напрямую зависит от соблюдения дресс-кода шеф-поваром и всем персоналом. Символика компании, претендующей на бренд, не должна быть слишком навязчивой или агрессивной.
Фартук шеф-повара для соблюдения дресс-кода и обеспечения имиджа – очень важная часть корпоративного костюма, хотя постоянно шеф его не носит. Как функциональный элемент униформы для работников кухни, фартук должен обладать водоотталкивающими и жироотталкивающими свойствами благодаря соответствующей ткани. Наибольшей популярностью для данного элемента одежды пользуются ткани «грета» или саржа.
Функциональность передника, кителя, колпака, даже салфеток и скатертей, зависит от выбранной для изготовления ткани.
Материал и функциональность костюма
Натуральные костюмы и дополнения к ним, изготовленные с соблюдением традиций и отвечающие концепции заведения, незаменимы для жаркого лета, а для работников жаркой кухни – круглый год. Хлопок и его производные, а также деним, вискоза, натуральная саржа, дают возможность телу «дышать», хорошо пропускают воздух и удерживают влагу.
Преимущества в выборе смешанных волокон, как материала для изготовления униформы, объясняются сочетанием качества натуральности и удобства в эксплуатации полиэстера. Ведь не секрет, что 100% натуральные ткани требуют более бережного отношения, дают усадку при стирке, частично теряют цвет и форму. Делают профессиональную одежду более удобной в эксплуатации именно синтетические нитки. Форма при многократной стирке не деформируется, цвет остается насыщенным.
Не только приобрести, но и уметь носить
Общая тенденция выбора цветовой гаммы, стиля, модели, отделки и логотипа прослеживается и в корпоративной одежде шеф-повара. В некоторых ресторанах ослепительно белый преобладает во всех элементах, другие заведения в плане узнаваемости выигрывают на принципе выбора контрастного сочетания цветов (например, куртка или китель – синие, манжет и воротник-стойка – с желтой отделкой). В других заведениях предпочитают белый цвет с цветными вставками на карманах, воротниках (особенно женщины). Учитывая тенденции сегодняшней моды на повседневную одежду, колпак или фартук шеф-повара могут быть с летним «морским» принтом или украшенные кружевом (естественно, это касается только женщин). Забота о здоровье персонала проявляется в обеспечении дополнительного притока воздуха благодаря сетчатым вставкам под отлетной кокеткой и рукавами.
Обеспечить персонал красивой и модной корпоративной одеждой – забота каждого руководителя заведения общественного питания. Это не только функциональность, но и соблюдение санитарных норм и правил, положений охраны труда.
Магазин одежды для поваров может предложить специальную корпоративную одежду любых размеров и фасонов. Если фигура шеф-повара далека от идеала, возможно исполнение индивидуального заказа. Корпоративные клиенты или постоянные заказчики регулярно получают скидки в магазине.
Поэтому если вы решили обновить или впервые закупить форму для своего персонала, обратитесь к специалистам, которые точно знают, какая ткань будет оптимальной для комфортной работы и смогут предоставить вам готовый товар в полном размерном ряду.