Детское патентное бюро для возрождения Уральской инженерной школы

Детское патентное бюро для возрождения Уральской инженерной школы

Удивительное дело, при высоком среднем уровне образования населения, что было отмечено аналитиками Всемирного экономического форума, повысившего рейтинг конкурентоспособности нашей страны, отмечается крайне низкий процент оформленных через патентное бюро инновационных решений в технике, прочих изобретений. По мнению специалистов ЮрПатент, огромный интеллектуальный потенциал, которым обладает население страны, может стать настоящим «локомотивом», способным вытянуть экономику из сырьевой направленности развития.



В Свердловске принято решение возродить Уральскую инженерную школу



При ежегодной потребности страны в 20 тысяч инженеров, количество выпускников ВУЗов явно не может обеспечить тот уровень, который необходим для развития экономики, роста ВВП. С этой целью в регионах проводится дополнительная работа. На Урале, к примеру, по инициативе Свердловского губернатора – разработана и начала активно внедряться программа по восстановлению Уральской инженерной школы. Подготовка школьников, а именно со школы должна начинаться профориентация, должна заключаться не только в их привлечении к труду, но и в активном развитии их творческого потенциала. С этой целью в области в самое ближайшее время намерены восстановить сеть станций «Юных техников», предоставить юным «Кулибиным» профессионально оснащенные лаборатории, создать специальную базу данных и даже детское патентное бюро.

Последнее, по мнению сотрудников ЮрПатент, позволит ознакомиться юным изобретателям с процедурой оформления прав на интеллектуальную собственность. Для реального оформления детских идей – требуется определенная корректировка законодательства, позволяющая урегулировать имущественные отношения между несовершеннолетним изобретателем и лицом, который бы взял на себя все хлопоты по регистрации.



Свердловское «НПО автоматика» будет искать юные дарования с помощью 3D-принтера



«НПО автоматика», работающая в Свердловске, предложила в течение года осуществить проект, позволяющий школьникам не только проявить свои способности, но и увидеть результаты своей работы, благо возможности современной техники позволяют сделать это оперативно. В школы будут переданы 3D-принтеры, поставленные, однако, в разобранном виде. Школьники, с помощью специально подготовленных учителей, самостоятельно их должны собрать, а уж потом – воплощать на них свои самые смелые творческие замыслы, прежде, чем обращаться в патентное бюро.

Немалую роль в формировании четкой мотивации у современного школьника должна сыграть и специально создаваемая «губернаторская книжная полка», предоставляющая возможность воспользоваться научно-популярной, а то и технической литературой, необходимость в которой может возникнуть в результате творческой деятельности юных техников-изобретателей.

Планы – великолепные, осуществление контроля за выполнением программы со стороны губернатора – должно сказаться на исполнительской дисциплине и доведении работы до необходимого уровня.