Продажа своей спецтехники: сложный вопрос – простой ответ
Об услуге аренды специальных машин (погрузчиков, контейнеровозов, автоцистерн и автозаправщиков, тягачей и экскаваторов) сказано так много хорошего, и все же уже через 2 года проката серьезные компании от такой практики стремятся уйти. И сформировать собственный парк транспорта, необходимого им в работе. Почему? Причин достаточно.
- Спецтехника – это не только функциональные машины, без коих производство, стройка, сервисное обслуживание (работа, которой занимается компания) остановится. Это еще и ценный актив, значимый для заказчика, кредитора, инвестора.
- В перспективе свои машины эксплуатировать выходит дешевле, чем прокатные.
- Нет никакого графика: техника всегда в распоряжении пользователя, соответственно, и непредвиденные простои (вызванные организационными, правда, но не техническими причинами) исключены.
Как аргумент "против" можно, конечно, указать на динамику обновлений поколений подобных машин разного назначения, которая ведет к необходимости частой замены единиц парка. Но и на эту проблему найдется свое эффективное решение: продажа спецтехники не только собственной, но и клиента – весьма распространенная сегодня практика. Как это работает?
- Есть партнер, который на профессиональном уровне занимается, например, ремонтом или восстановлением, реализацией или предоставлением в аренду спецмашин.
- Есть его заказчик – компания, которая использует разного рода агрегаты (приобретенные или прокатные) в своей работе.
- Когда в этой компании назревает проблема обновления парка, она просто выбирает 1 из 2: обменять устаревшую по ее оценкам модель на более новую, доплатив разницу в стоимости либо поставить свою машину на продажу на площадке партнера, а по факту ее реализации – приобрести новую версию того же погрузчика.
Есть и альтернативный вариант: продать технику самостоятельно, но, не будучи в курсе событий данного рынка, далеко не каждый продавец на должном уровне качества результата (и оперативности, в том числе) с такой задачей справится. Еще одно решение: использовать площадку партнера как зону поиска арендаторов на технику, которая более не справляется с мощностями компании. И для многих этот способ тоже вполне оправдан: нет проблем ни с организацией места постоя машины, ни с поиском ее арендатора, зато есть уверенность, что последний найдется.
Конечно, все перечисленные программы действий работают лишь при некоторых условиях. Во-первых, партнера (продавца техники) нужно выбирать со всем тщанием. Во-вторых, в списке его услуг и предложений должны иметься тот же trade-in (если компанию интересует обмен), услуга предоставления своей площадки под реализацию авто или его аренду.