Отраслевые выставки. Как провести время с пользой?
Не секрет, что участие в выставках для организаторов и самих экспонентов является прежде всего широкомасштабной, целенаправленной и эффективной рекламной кампанией. А что привлекает на специализированную выставку или рождественский базар посетителей? Ответом на этот вопрос известен вездесущей статистике.
Зачем приходят на выставку посетители?
- 9% гостей на выставку приводит обычное любопытство. Им просто интересно узнавать о новых научных достижениях или новой продукции в интересующих их областях.
- 37% – возможность, образно говоря, купить пальто в Челябинске по выгодной цене «от производителя».
- Около 40% посетителей – это профессионалы, собирающие информацию об актуальных отраслевых тенденциях.
- 14% гостей на основе полученных здесь знаний принимают решение о том, куда впоследствии обратиться за нужным товаром или услугой.
Таким образом, посетители любой выставки делятся на две категории. Представители бизнеса прежде всего оценивают характеристики экспонатов, чтобы заключить выгодные для себя контракты. А потребителей привлекают доступные цены и возможность получить самую полную консультацию непосредственно от производителя.
Как извлечь максимум пользы от посещения выставки?
Заранее изучите представленную в Интернете информацию о разделах выставки и ее участниках, чтобы выделить наиболее интересные для ознакомления объекты. Составьте график их посещений по дням работы выставки, расположив участников по степени убывания своего интереса.
Изучите схему расположения выставочных стендов и набросайте маршрут перемещения между представляющими интерес для Вас. В противном случае бо́льшая часть времени будет потрачена непродуктивно – на поиски и общение с организаторами на тему «Как пройти…?». Не увлекайтесь сбором максимального количества раздаточного материала. Берите только те буклеты, которые содержат актуальную для Вас информацию.
Интересуйтесь не только конкретными ценами представленных товаров и услуг, но и скидками, бонусами и акционными предложениями для постоянных клиентов и партнеров.
Достаточно часто работа выставки сопровождается организацией форумов и конференций для профессионалов. Участие в них обычно платное, но возможность общения в концентрированной среде специалистов эти деньги окупит. Здесь Вас ждут не только уникальные знания и полезные знакомства, но и не менее ценное бизнес-вдохновение.