Кому верить?

   Моя мама любит ставить мне в пример всех моих подруг, большую часть одноклассниц и всех соседских девочек, с которыми мы вместе играли в песочнице. Причина проста: все они уже обзавелись главным женским счастьем – детьми. Это не мешает нам оставаться друзьями и, как и раньше, собираться за чашечкой чая. Поэтому я в курсе всех проблем и радостей так или иначе связанных с их потомством. Собственного опыта у меня нет, но я знаю, что настанет время, и я тоже стану мамой. Поэтому я с интересом наблюдаю за ними и делаю выводы.

  Я часто слышу от своих подруг, что пристроить ребенка в «приличный» садик становится все труднее. Те, кто постарше, ругают школы. Все жалуются на невоспитанных соседских мальчишек, из-за которых ребенка страшно выпускать во двор. И именно эти факторы, по мнению мам, делают несчастными их детей. Благодаря воспитателю детского сада, чадо не будет иметь правильных навыков общения с социумом. Учитель не вложит в его голову достаточное количество знаний. Соседские дети научат «плохому». Так жизнь их любимого сыночка (доченьки) будет испорчена. Как-то не радостно… Где в этом процессе место родителя?

   Девочки ругаются: «Ты пока не мама – тебе не понять! Знаешь сколько сил нужно, чтобы ребенок был накормлен, одет во все чистое, вовремя уложен спать, чтобы у него были хорошие игрушки  и книги? Мы живем ради него!». Как-то раз после такой эмоциональной беседы я подумала, что если бы можно было, открыв компьютер, зайти в Интернет-магазин «Детское Счастье» (заметила как-то открытой эту страницу в ноутбуке подруги) и заказать именно его, в чистом виде, за любые деньги – многие родители не поскупились бы.

   Да, я пока не имею опыта воспитания с точки зрения родителя, но я была ребенком. Я помню свою первую шариковую ручку, которой моя мама учила меня писать. Мы сидели за кухонным столом, передо мной лежала тетрадь в узкую линию, где мама писала в начале каждой строки всего одну букву, а я пыталась повторить. Это было за пару лет до школы. Не буду утверждать, что первого сентября я уже умела и писать, и читать – этого я не помню. Но к концу первого класса я ничем не отличалась от своих одноклассников, посещавших усиленную группу в детском саду.

   Сам факт того, что из первых учителей я запомнила маму, и не помню, как все тоже происходило в школе, ярко иллюстрирует детские приоритеты. Память стерла учителей и задания, но я с трепетом храню воспоминания о том, как моя бабушка вечерами сидела рядом, контролируя каждую завитушку в прописях, в пятидесятый раз слушала одно и то же стихотворение или решала вместе со мной задачи.

   Думаю, многие возразят: «Времена не те, да и дети тоже». И с этим не поспоришь. Но изменения в окружающем мире не аргумент в оправдание поколения, предпочитающего выражать любовь количеством игрушек http://www.mladenec-shop.ru/product/detskii-transport-dickie-toys-stroit...и сладостей. Нельзя винить воспитателя детского сада в профессиональной непригодности, если она не смогла объяснить ребенку, почему девочек обижать нельзя, а папе маму можно. Учитель, которого не уважают ученики, никогда не расскажет им, почему они должны уважать своих родителей, которые считают бабушку и дедушку не совсем адекватными, а самого преподавателя прислужником своего чада. Рассказывать ребенку о вреде алкоголя и отмечать  каждый праздник застольем. Вы думаете, он вам поверит? Конечно, поверит! Но не словам, а действиям. Вы же с раннего детства внушаете ему то, что все делаете для его блага. У него нет поводов сомневаться, что именно вы делаете все правильно.

    Когда стану мамой, постараюсь сделать так, чтобы моему малышу не пришлось выбирать, чему верить: ушам или глазам.

Автор: Виктория Волгина.