Внимание, загадка!

Что самое дорогое  в нашем мире?

Что самое дорогое  в нашем современном мире? Чего так хотят люди, в той или  иной мере, друг от друга получить? Почему женщина требует от мужчины это, и может простить мужчине все, пока получает? Но если он не даст ей этого...

Это очень необходимо нашим детям, без него они могут  вырасти оболтусами, а в младенческом возрасте, недополучившие этого в  достаточной мере дети, даже могут  умереть.

— Чуть подскажу, к сожалению, это не любовь.

За этим сегодня  гоняются все мировые религии, все  международные корпорации, холдинги, банки, трасты, тресты, различные компании, фирмы и фирмочки, большие и  маленькие — все без исключения, все без исключения СМИ, (СМИ без  этого вообще исчезнут) все без  исключения сильные мира сего, особенно политики, а так же всевозможные поп-рок звезды, артисты, спортсмены, музыканты-композиторы, поэты, художники и т.д и т.п...

— Скорее всего, это деньги?

Тем, кто подумал, что это деньги, отвечу словами  одесситов: "Если вы думаете что это деньги, то я смеюсь на вас". Извините за мягкость.

— К счастью, это не деньги.

Ведь уже давно  ни для кого не секрет, что деньги в нашем современном мире, сами по себе, ничего не стоят, они уже  даже не средство для товарообмена, они просто "нечто", чему пока еще доверяют люди, просто из-за социальной инерции.

— Да, насчет доверия, оно очень дорого ценится, но это  отдельная тема, не сейчас… 

А так же, это  не здоровье, хотя, как известно, здоровье это еще не все, но без него все  остальное ничто, и за деньги, говорят, его не купишь.

И даже — не сама жизнь! Судя по тому, что происходит в современном мире, ни здоровье, ни жизнь не ценятся. Скажу больше, все совсем наоборот, ценятся болезни  и смерть; на них можно заработать.

Так если это  нечто очень дорогое, что казалось бы, должно ценить общество, и это не жизнь, не любовь, не здоровье, не доверие, хотя в нашем мире именно на нем все очень шатко держится, и это не деньги, то что это?

Еще чуть подскажу: все люди могут распоряжаться  этим по своему усмотрению, но они расточают это по пустякам. Это не продается и не покупается, а, почему-то, отдается обывателями бесплатно. Но сведущими предприимчивыми дельцами перепродается и покупается за очень большие деньги.

— Во закрутил!

В нашем мире успешен тот, кто смог получить, привлечь к себе много "этого самого"...

Больше скажу: все, что лишено этого — умирает.

Заинтриговал?

Уверен, очень  догадливые подумали: это время или  информация, нынче очень дорогие  товары. И вы очень близки к ответу. Но, даже информация и время без приложения "этого самого" к ним, абсолютно бесполезные вещи. Информацию, к которой не приложили "этого самого", называют мертвой, а время — убитым.

Человечество  наработало множество различных  ценностей, относительных и абсолютных; не буду перечислять. Во-первых, потому что долго, во-вторых — задевая некоторые из них, меня сочтут за аморального типа, у которого нет ничего святого. Я выбрал те ценности, которые были интересны мне, у вас могут быть другие.

Скажу еще только одно: все эти ценности не могут  быть таковыми без приложения к ним  того, о чем я говорю.

На самом деле, глубоко копать не надо, все лежит  на поверхности.

Ладно, не буду томить

Отгадка

Ответ: это слово  стоит в самом начале заголовка, прочитайте его еще раз.

— Да, это внимание.

— Чье внимание?

— Ваше, конечно  же.

— Внимание к  чему?

— Этот вопрос уже  к Вам. К чему угодно, Вам решать.

Если Вы еще  сомневаетесь что ваше внимание такой  дорогой продукт, то судите сами. Это легко проверить. Включите телевизор, пощелкайте пультом по каналам, включите компьютер, зайдите в Интернет и походите по страничкам, послушайте радио, почитайте журналы, газеты, выйдите на улицы вашего города. Что вы увидите? Что бросается в глаза, когда вы едете на машине? Оно буквально запрыгивает на капот вашего авто с бигбордов что на обочине или прямо над проезжей частью. Что суют вам в руки на выходах из метро или когда вы просто идете по центральным улицам ваших городов, и просят обратить ваше внимание на то, на это? Что расклеено на стенах в многолюдных местах, что мелькает перед глазами на страницах Интернета, словно говоря: "Ну кликни, кликни на меня"? 

 Это она,  вездесущая реклама! Она везде.  Еще один очень дорогой продукт в нашем мире, двигатель торговли, да и всей нашей современной потребительской цивилизации.

Но опять же, чего она стоит без нашего с  вами внимания?

Есть некие  субъекты, которые выступают посредниками, они берут у нас наше внимание, бесплатно, а потом продают его за очень, очень, очень большие деньги.

— Опять загадками  заговорил?

— Извините, больше не буду.

Все очень просто, эти субъекты обычные рекламщики и пиарщики. Но недооценивать их нельзя, многие среди них просто мастера своего дела. Они умеют привлечь наше внимание ко всему, к чему нужно им!

Хотел сказать: умеют украсть наше внимание но, по правде говоря, мы сами охотно его  раздаем.

Приведу один из самых простых и действенных "приемчиков" наших "друзей рекламщиков". Я  мужчина, мое внимание всегда привлекают формы с плавными, округлыми гитарообразными изгибами, так устроен мой глаз, вернее сознание, оно везде вылавливает эти формы. А так же, мой взгляд привлекают стройные изящные ножки, например…. рояля.

Нет, я не музыкант.

— Кто сказал фетишист?

Конечно же, я  говорю о женщинах.

Стоит нашим "друзьям" снять в клипе, красивую полуобнаженную девушку, и мужики уже не могут  глаз отвести от рекламы какой  ни будь жвачки или дезодоранта.

Вот что я  случайно нашел на эту тему в инете  на одном из порталов, в разделе "анекдоты и приколы". Привожу в таком  виде, в каком нашел, ничего не менял: 

"Модели с  красивыми глазами помогают продавать  тушь для ресниц, тени для макияжа; 

Модели с красивыми руками помогают продавать лак для ногтей, кольца, браслеты;

Модели с красивыми  ногами помогают продавать колготки, туфли и бритвы для ног;

Модели с красивой грудью помогают продавать лифчики, комбинации: машины, пиво, сигареты, дома, мебель, телефоны, яхты, пиццы, острова в Карибском море…".

Для женщин существуют другие уловки, приемы, но не будем углубляться -  у нас другая тема, не реклама, а внимание.

А знаете ли вы что, по самым скромным подсчетам, только 10-40% стоимости некоторых разрекламированных товаров -  это их себестоимость производства, и около 60-90%  - это расходы на реализацию, куда входят и расходы на рекламу. Причем бывает так, что расходы на рекламу товара вдвое — втрое превышают суму всех остальных, и это не предел…

—  А кто  за нее платит?

—  Производитель?

— Да, платит производитель  или дистрибьютор.

— А кто платит за товар?

— За товар плачу  я, и Вы, и все мы вместе.

— Получается, что  я сам плачу за то, что меня так жутко раздражает?

Не знаю как  у вас, а у меня возник вопрос: — Если мое внимание такая дорогая вещь, почему за него не платят мне, его хозяину?

И еще один, очень  существенный вопрос: — Хозяин ли я, своему вниманию?

Сегодняшние рекламщики в симбиозе с пиарщиками, используя  возможности современных СМИ, напрочь  опровергли экономическую аксиому «Спрос рождает предложение». Теперь они сами создают спрос, даже на самые бесполезные товары.

Я не хочу сказать, что реклама это плохо или  хорошо; в рекламе сегодня работают гениальные люди; реклама сегодня -  это искусство. Посудите сами, в современном, "бешеном" потоке информации наше сознание создает защитные блоки от избытка этой информации, иначе мы бы просто сошли с ума. И потому, пробиться в зону нашего внимания не так-то просто. Вот поэтому рекламщики с пиарщиками так изощряются. И только по настоящему талантливые и креативные люди могут пробиться.

Их бы талант и энергию направить не на увеличение потребительского спроса - увеличения потребления ради самого потребления, а наоборот, обратить внимание людей на то, что они "рубят сук, на котором сидят", истощают природные ресурсы, да вот беда: денег то за это не платят, а то и "по шапке надают".

У наших "друзей" даже есть шкала или меры оценки нашего внимания: у телерадиокомпаний и у политиков это рейтинги, у шоуменов и спортсменов — популярность, у всевозможных интернет-ресурсов — посещаемость.

А вот, например, популярность футбола можно вычислить  по увеличению продаж пива во время  проведения больших футбольных турниров. Думаете — шутка?

У многих современных  компаний их раскрученный бренд —  торговая марка — оцениваются  дороже, чем все материальные активы этих компаний.

Экономика нашей  цивилизации пришла к тому, что  нематериальные товары стали дороже материальных. Ценность брендов и торговых марок состоит в том, что мы о них знаем, только и всего. Социальный вес политиков и разного сорта знаменитостей состоит в том, что мы о них знаем - только и всего. Даже не важно: что мы о них знаем!  

Возникает еще  один вопрос: А нужно ли мне о них знать?

Вывод

К чему же было сказано  все выше изложенное?

Еще в середине прошлого столетия ученые экспериментальным  способом доказали что простое наблюдение меняет ход физического эксперимента. Так называемый "эффект наблюдателя". Это может означать, что мы можем менять реальность при помощи всего лишь своего собственного наблюдения за чем-либо, то есть, при помощи внимания.

Даже если мы не видим, но просто думаем о чем-либо — мы даем этому силу.

Как пример —  плотник, перед тем как сделать  табуретку, строит ее в уме. Но если подумать, то до этого у другого  человека возникла потребность в  этой табуретке, и вполне может быть, что плотник не знал об этой потребности. Вернее сказать, не знал в своем сознании.

Я хочу сказать, что все мы взаимосвязаны на уровнях, которые выше нашего сознания. Наши мысли строят реальность, можно сказать "ткут ее" мысль за мыслью, петелька за петелькой, стежок за стежком.

Те, кто используют наше внимание, хорошо знают об этом. Возможно, что без злого умысла, а только лишь для собственной выгоды, они отвлекают наше внимание от чего-то более важного.

Среди современной  информационной какофонии мы не слышим, не видим самых главных вещей.

Да, благодаря рекламе, всем средствам массовой информации я узнаю много нужного. Но все равно эта информация мельтешит как рябь на воде, не позволяя заглянуть в глубь. И где-то там за ней, за этой кучей мелких картинок, деталей, вибраций — как фон, как реликтовое излучение, которое мы не можем уловить. Просто потому, что с рождения привыкли к нему. Но когда мы остаемся один на один с собой, оно напоминает о себе и снова не дает покоя, и снова возникают вопросы…

А для чего все  это? А кто я? А что я знаю о себе? А для чего я живу?.. 

Яков  Михеев 

Внимание, загадка!