Программа развития детей 3 - 4 лет « Я сам»

Программа  развития  детей  3  -  4 лет  «  Я  сам»  состоит  из  занятий:
1.Развитие  звуковой  культуры  речи.
2.Чтение  (по  методике  Зайцева)
3.Ознакомление  с  окружающим  миром.
4.творчество.
5.Математика.

Программа  «От  звука  к  букве»  (от  3  до  7  лет)
Через  систему  обучающих  ситуаций  дети  познакомятся  со  звуками  русского  языка,  их  правильным  произношением,  что  способствует  формированию  предпосылок  универсальных  учебных  действий.  Работа  в  тетради  способствует  развитию  мелкой  моторики  и  графических  навыков
Малышу исполнилось 3 года, не торопитесь учить его читать и писать. Пусть
ребенок сначала войдет в этот удивительный мир слов и звуков. Научится произносить их правильно, управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы.
Начальным звеном этой программы является «Звуковая культура речи у детей 3 - 4 лет»

К концу года ребенок будет знать и уметь:
1)Четко произносить гласные звуки в словах и предложениях - А, У, О, Ы, Э, И
Согласные звуки:
М-МЬ, Н-НЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, Б-БЬ, Д-ДЬ, Т-ТЬ, Г, К, В-ВЬ, Ф-ФЬ, Х, Л-ЛЬ,
С-СЬ, З-ЗЬ, Ц.
2) Дети выучат много стихов, потешек.
3)Пополнится словарный запас ребенка
4)Научится выполнять графические задания в рабочей тетради, задания для развития мелкой моторики кисти руки.

«Здравствуй  мир»  (знакомство  с  окружающим  )

Дети отправяются в удивительное путешествие по странам: Зеленая, Крас-
ная, Желтая, Оранжевая, Фиолетовая, Синяя, Голубая. Познакомятся с временами года, получат знания о домашних и диких животных, птицах, растениях, овощах, фруктах, частях  суток, посуде, мебели, одежде и др., пополнят свой словарный запас, научатся отвечать на вопросы, а также выполнять задания в рабочей тетради на развитие графических навыков.
К концу года ребенок научится:
1)Рассматривать картинки, отвечать на вопросы
2)Уметь различать  и  рассказывать  о   временах года.
3)Рассказывать о животных и птицах  (где они живут, чем питаются, описывать характерные особенности внешнего вида, какие звуки  издает животное или птица , как за ними ухаживает человек , какую пользу приносят животные и птицы человеку).
4)Называть части суток (что делает человек утром, днем, вечером и ночью).
5)Различать овощи и фрукты по внешним признакам и вкусу, где растут.
6)Называть предметы , которые относятся к посуде, мебели, одежде, обуви.
7)Называть и находить цвета у предметов: зеленый, красный, желтый,
оранжевый, фиолетовый, синий, голубой.

                                   Математика
Цель предмета математики для малышей: развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет  собой начальное звено непрерывного  курса математика «Школа 2000».
К концу года ребенок будет знать:
1)Цвета и оттенки цветов.
2)Различать размеры (большой и маленький)
3)Форма (квадрат, круг, треугольник)
4)Считать до 3х,  сравнивать  множества
5)Знать цифры  1,2,3  и  соотносить  к  количеству  предметов.
6)Сравнивать и находить предметы  длиннее, короче, выше, ниже.
7)Ориентироваться на листе бумаги : на, над, под, слева, справа.
8) Находить предметы формы шара.

Чтение  по  кубикам  Зайцева
Занятия  проводятся с детьми со второй половины года. Дети в игровой форме узнают названия кубиков,  запоминают  их  (по слуху, виду, на ощупь). Затем учатся ориентироваться  на стене, находить нужные кубики, петь попевки, ставить кубики по порядку слева направо, называть кубики, составлять короткие слова ( имена детей, игрушки, животные).

                Творчество
1)Рисование (нетрадиционные техники)
2)Лепка
3)Аппликация
4)Ручной труд и конструирование из природного и бросового материала
 К  КОНЦУ  ГОДА   РЕБЁНОК  НАУЧИТСЯ :
1)Использовать  нетрадиционные  техники  рисования  
2)Лепить  из  пластилина  шарик, колбаску  соединять  в кольцо.
3)Выполнять  аппликации  из  бумаги,  ткани,  салфеток.
4)Делать  поделки  из  природного  и  бросового  материала
 

В  конце  года  проводится  тестирование  по  всем  дисциплинам.

Школа развития - Школа для дошколят - http://romasky.ru/doshkolyata