Программа развития детей 4 - 5 лет « 3найка »
Программа развития детей 4 - 5 лет « 3найка » состоит из занятий :
1. Развитие речи. Обучение грамоте
2.Чтение по методике Зайцева
3.Математика.
4.Творчество
5. Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2.
Развитие речи и обучение грамоте
Программа «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет»
- познакомит дошкольников элементам грамоты через систему увлекательных игр и упражнений.
К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:
Они познакомятся с многообразием слов и звуков окружающего мира, научаться делить слова на слоги, произносить звуки изолированно,
называть, где стоит звук в слове (вначале, середине, конце)
Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий является эффективным средством обучения и станет хорошей базой на следующем этапе познания.
Втечение года дети будут знакомиться с буквами в рабочей тетради «Запоминаю буквы», учить стихи про буквы, раскрашивать и запоминать. Они узнают, что слова состоят из звуков, а звуки обозначаются буквами.
Чтение по методике Зайцева (по кубикам)
Дети учатся составлять из кубиков слова и читать.
Сначала дети узнают название кубиков их классификацию: на золотые,
железные; деревянные. Научатся находить их по обозначению на общей таблице, затем на полочках, потом составлять слова из кубиков. У детей развиваются и работают анализаторы: слуховой (кубики гремят по- разному); зрительный (разные цвета букв на кубиках, умение ориентироваться по таблице), осязательный ( берут руками, ставят слева направо).
Творчество
Дети используют в своей работе бумагу, ткань, картон, природный и бросовый материал. Занятия проводятся по ручному труду, лепке, аппликации и рисованию нетрадиционными техниками.
К концу года дети умеют:
1)Составлять композиции из природного материала (семечек, семян, крупы).
2)Выполнять аппликации из ткани, салфеток.
3)Составлять объемные композиции из бумаги ( бумагопластика)
4)Выполнять коллективные работы
5)Делать поделки и сувениры из природного, бросового материала и картона.
6)Использовать в своих работах нетрадиционные техники рисования : набрызг, монотипия, оттиск, трафарет, рисование свечой и многое другое.
Занятия творчеством положительно влияют на развитие мелкой моторики пальцев рук, развивают фантазию ребенка, умение довести начатое дело до конца и получить удовольствие от самостоятельного труда, дети приобретают навыки работы с акварельными красками, восковыми мелками, гуашью, пастельными мелками, тушью, пластилином
Математика
К концу года дети научатся :
1) Считать до 8-ми. Находить парные и непарные предметы
Соотносить количество предметов к цифре. Сравнивать множества.
2)Ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, вправо, влево).
3)Пользоваться понятиями: «раньше » и «позже», « вверху» и «внизу»,
«внутри» и «снаружи», «сзади», «между», «спереди».
4)Различать и находить предметы похожие на овал, прямоугольник
5)Пользоваться планом. Находить объекты на плане, выбирать нужный маршрут.
6)Различать и находить предметы геометрических форм : цилиндр, конус, призма, пирамида.
Здравствуй, мир (ознакомление с окружающим миром). Часть 2.
Дети познакомятся с такими темами:
- мы живем в городе;
- как вести себя на улице;
- семья;
- кто мы такие;
- кто с нами живет;
- времена года;
- экскурсия в магазин;
- помогаем маме;
- профессии людей;
- лесные обитатели;
- обитатели скотного двора;
- насекомые;
- рыбы;
- обитатели птичника;
- обитатели зоопарка