Рисующие дети - статья про то, как научить ребенка рисовать и как выбрать изо-студию
Лет до трех-четырех вряд ли стоит отдавать детей в художественную студию, но и после к ее выбору нужно подойти с крайней осторожностью. Следует помнить, что в этом возрасте детей вовсе не нужно учить рисовать. Они и сами прекрасно умеют. Художественная студия - это место, где собираются друзья-единомышленники и занимаются совместным творчеством. Педагог в такой студии - это прежде всего старший товарищ, умеющий создать творческую атмосферу, генерирующий идеи, втягивающий своих маленьких друзей в веселую игру. Он сумеет подбодрить робкого, направить в нужное русло неуемную энергию шустрого, объединить разношерстную компанию общим, увлекательным делом. Таких, к сожалению, немного.
При знакомстве с педагогом обратите внимание, что за рисунки вывешены на стенах. Если все они "правильные", одинаково-красивые, с выверенной композицией и аккуратно закрашенным фоном, вам сюда не надо. Ну, а если на стенах расположились самые причудливые и отчаянные плоды детской фантазии, смело записывайтесь.
Попросите разрешения поприсутствовать на занятиях. Если педагог заставляет детей копировать или раскрашивать готовые картинки, требует следовать академическим канонам, навязывает одну общую тему, исправляет и дорисовывает детский рисунки и уж тем более сравнивает детей между собой, повышает на них голос, - в этом случае лучше сразу поискать другую студию. Не стоит записывать детей и туда, где требуется пройти любой отбор: ведь талантливы абсолютно все, как же выбрать достойных?
Конечно, не в наших силах сделать детей профессиональными художниками: лишь единицы посвятят свою жизнь искусству. Но мы можем подарить ему радость творчества, дать возможность почувствовать себя настоящими, всемогущими волшебниками.
Рисовать дети должны много, любить это и испытывать в этом внутреннюю необходимость. Когда же мы говорим о качестве, то имеются в виду не навыки, а то, как работает воображение, какое внимание ребенок обращает на мелкие детали.
— Очень многие дети от природы владеют цветом, линией, и если такому ребенку еще и по всему дому разложить листочки, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки, красочки, если он знает, что, нарисовав пятнышко, он покажет его маме или бабушке, и они скажут: «Ах, как красиво, какой молодец, какое красивое пятнышко нарисовал!» — то ребеночку захочется снова и снова рисовать пятнышки, а когда у него вдруг получится головоног и мама вообще придет в восторг, тогда ему захочется одеть головонога и нарисовать вокруг него какую-то атмосферу. Так получаются рисующие дети, только нужно обязательно хвалить ребенка за малейший самостоятельный шаг, нужно искренне восхищаться, и тогда будет продвижение вперед.
Правда, в развитии каждого ребенка наступают моменты спада потребности в рисовании, и ребеночек просто перестает дома рисовать (в студии все происходит как обычно). Мамы тут же бросаются в панику. Всех родителей я призываю успокоиться и подождать: это проходит, что доказано практикой, рисование часто вступает после такого затишья на новый уровень.
Комментарии
коментарии к статье о выботе Изо студии для детей
Здравствуйте!
Опираясь на долгий опыт работы (более 12 лет) в качестве переподавателя ИЗО могу с полной убеждённостью сказать, что не могу согласиться с теми советами которые данны в данной статье не понятно каким специалистом для родителей, которым всегда трудно оценить профессионализм педагога ИЗО!
Уровень работы педагога работающего в изостудии можно и нужно оценивать по выставленным работам! Нужно обращать внимание на разнообразите изобразительных техник с которыми знакомятся дети ЧЕРЕЗ ВЫСТАВЛЕННЫЕ РАБОТЫ а так же качество выполненных работ! Под качеством понимается сюжетная линия(отражает то, как педагог может расктыть воображение детей) и законченность работ (смогли педагог верно смотивировать детей докрасить,довести работу до цельной, законченной кондиции)!
На занятии важно что бы педагог (даже 3-4 летних детей) учил сравнивать работы друг друга,находить удачные моменты,выявлять то ,что требует доработки! Если родители заинтересованны всесторонее развивать ребёнка, то рисование послужит инструментом в воспитании целеустремлённости, доведения начатой работы до логического завершения, то есть развитие силы воли, умения анализировать,уважать мнение знающих помошников!
Рисование тот процесс, когда можно тысячу раз объяснить,но можно один раз показать и ребёнок мгновенно усвоит. Важно, что бы педагог использовал разные методы показа. А показ демонстрации является наиболее важным и эфективным в изобразительном процессе! (Он использовался с 17 века во всех самых прославленных студиях России и Европы,где занималимь дети с малолетства).
Радость творчества является следствием заложенного фундамента знаний, когда ребёнок с лёгкостью начинает использовать уже полученные знания на практике, но не тогда, когда ему даётся свобода монипуляции с изобразительным материалом и бесконтрольным самовыражением!
Кандидат педагогических наук,
Доктор Американского Гос.Университета.
Марина Бардала-Биллотт
marinabillott@mail.ru