Кто же ты такая – социальная справедливость?

Побеждает в  итоге тот, кто умеет объединить, под свои цели, народ. На поверку  народ почти всегда остается обманутым, но не умея  объединиться сам, уже  ничего не может изменить.

Так было, когда народ поднимали левые бунтари, обещая ему свободу, равенство и братство, и приведя, в итоге, к бесправию и разрухе. Так было, когда правые демократы, обещая людям сытую безопасную жизнь, превратили их в идеальных покупателей, бездумно множащих свои кредиты вплоть до окончательного банкротства.

Призыв сегодняшнего дня - социальная справедливость, которую  требует израильский народ. Лозунг, поднятый на флаги и транспаранты демонстраций, проходящих по всей стране. Для  кого-то справедливость означает "дай мне, потому что я нуждаюсь",  для кого-то – "долой правительство – анархия мать порядка".  Что же это такое - социальная справедливость, и можно ли ее достичь?

Не думаю, что  справедливость - это когда у всех всего поровну. Уравниловка убивает  в человеке стимул работать,  и мы видели это на примере Советского Союза. Люди не равны друг другу: ни по способностям, ни по потребностям, ни по характеру, ни по уму.  Природа не создала нас равными, и устанавливать имущественное равенство в приказном порядке, - означает идти против природы, что заведомо обречено на провал.

С другой стороны, расслоение общества не должно переходить определенную грань. Если одним не хватает  еды, жилья, элементарных удобств, а  другие, у которых все это есть в избытке, продолжают взвинчивать цены, то такое общество больно.

Сегодня, когда  люди легко объединяются через социальные сети, умелые организаторы легко используют их недовольство и поднимают на улицу  толпу. И вот вам – "низы не хотят, а верхи не могут жить по старому" - революционная ситуация налицо. Бунт толпы "бессмысленный и беспощадный" - это ли то, что нам надо?

Остается, правда, надежда на то, что еврейский народ  не склонен к жестокости и разрушению. Хочется верить, что мы, как это  случалось и прежде, сможем мобилизоваться и решить вставшую перед нами задачу. Только сегодняшняя задача иная, чем прежде - это не отражение внешней угрозы. Она не может быть решена ни армией, ни правительством. Сегодняшняя задача – достижение социальной справедливости – должна быть решена изнутри самого народа.

Социальная справедливость - это нечто большее, чем справедливое распределение материальных благ. И хотя одни требуют памперсов, другие – йогурта, третьи – квартир, всех объединяет стремление к справедливости. Каждый чувствует, что его обманывают, что он не получает того, что ему необходимо.

Однако социальная справедливость не определяется количеством получаемых денег. Она определяется убеждением, что мы являемся одной семьей, что у нас общий бюджет и общие проблемы. Мы хотим знать, что от нас не отмахиваются, что нас не "задвигают в угол"

У нас много  проблем и надо вытащить их все. Необходимо учесть проблемы самых разных слоев населения, определиться с их приоритетами, и понять, какие средства есть в нашем распоряжении.

Решаться же все должно за "круглым" столом, с представителями проблемных групп  и членами правительственных комиссий. Но для принятия правильных - жизнеспособных решений, необходима атмосфера взаимных уступок и взаимопомощи, ведь государственный "пирог", который мы делим, не безграничен, и никто не сможет получить 100% желаемого.

Справедливости можно достичь только обоюдным согласием, при взаимном поручительстве, то есть будучи ответственными друг за друга. Мы не можем решить ни одну проблему вне связи с остальными, потому что все они касаются "общего кармана".

Никакое социальное устройство, из существующих на сегодняшний день, не приспособленно, да и не ставит своей целью достижение социальной справедливости. Справедливость может существовать только там, где есть понимание взаимной зависимости и ответственности друг за друга – там, где есть ощущение единой семьи. В большой семье всегда есть старые и малые, сильные и слабые, но семья поддерживает каждого. Это и есть справедливость.

Рассматривая  народ, как единую семью, мы даем толчок к созданию иных отношений между  всеми его слоями. Это потребует серьезных внутренних перемен, ведь мы не созданы думающими о других, идущими на уступки, стремящимися быть вместе. Но если мы запустим процесс переговоров и сможем поступиться ради других в своих, пускай и справедливых, требованиях, то народ начнет объединяться.

Справедливость  нужна не всем. Есть структуры, которые  прикрываясь красивыми лозунгами, организуют беспорядки и революции  в самых разных странах. И есть другие структуры, чьи ценности - это единство, братство и взаимная забота. Таков расклад сил на сегодняшний день. Игра не окончена, и мы все ее вольные или невольные участники. 

Михаил  Аршавский 

Кто же ты такая – социальная справедливость?