Как подготовить ребенка к детскому саду
Практически перед каждым родителем стоит вопрос, как подготовить ребенка к детскому саду. Ведь это очень важное событие в жизни семьи. Что уже говорить о малыше, с детского сада у ребенка начинается новая жизнь. О том, как выбрать детский сад вы уже знаете. Давайте выясним готов ли ваш ребенок к детскому саду и как его подготовить к новому этапу в жизни.
Психологическая подготовка к детскому саду
Нужно выяснить насколько ребенок готов оставаться без Вас. Для крохи самым большим стрессом окажется разлука с мамой. Хорошо когда у вас большая и дружная семья, ребенок растет в гостеприимной обстановке, ходит в гости, общается с родственниками, братьями и сестрами. Если же семья ведет замкнутый образ жизни и малыш мало контактирует с незнакомыми людьми, то ребенок будет сильно переживать разлуку с родными. Малыш готов к недолгой разлуке с вами, если может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, проявляет интерес к детям, завязывает новые знакомства. Хорошо когда есть возможность ненадолго оставлять ребенка с папой, бабушкой или хорошей няней. Если малыш бурным протестом реагирует на расставание с родителями, то до садика он еще не дорос.
Еще один стресс – это попадание в новый коллектив, в который придется влиться. Постарайтесь во время прогулки привлекать ребенка к игре с другими детьми. Нужно создавать обстановку в которой ребенок будет учиться определенным нормам поведения, которые понадобятся в детском саду: делиться игрушками или хотя бы не отбирать их у других детей, не обижать детей и не давать себя в обиду.
Прекрасно, если у вас найдутся друзья с маленькими детьми и вы сможете ходить к ним в гости. Наблюдайте за своим ребенком. Ребенок активно играет с другими детьми, с радостью кушает – значит все в порядке. Если малыш ни на шаг не отходит от мамы, отказывается есть в незнакомой обстановке, то ребенку тяжело будет привыкнуть к детскому саду.
Сейчас есть школы раннего развития, где дети в малых группах (до 5 – 7 человек) занимаются рисованием, активными и развивающими играми, поют, танцуют. Конечно, всем этим можно и дома заниматься, но в группе ребенок общается с детьми и с новым взрослым.
Но конечно, нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка. Есть дети которые комфортно себя чувствуют, играя в одиночестве. Не принуждайте малыша к играм с детьми, пусть играет самостоятельно, но рядом с детьми и вскоре он сам подойдет к другим детям.
Насколько самостоятелен ребенок?
Нужно чтоб ребенок был готов к детскому саду не только психологически, но и обладал определенными навыками. Обучайте ребенка дома самостоятельно умываться, вытирать руки; самостоятельно кушать ложкой; одеваться и раздеваться; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобной и желательно без лишних застежек, лямок, шнурков и мелких пуговиц.
Объясняйте ребенку элементарные правила поведения: нельзя капризничать, если не нравится еда или игра; нельзя отбирать игрушки, кусаться и драться.
Поощряйте в ребенке самостоятельность. Когда малыш говорит «я сам», дайте ему возможность действовать самостоятельно. Главное запастись терпением, ведь до того момента когда ребенок например, научится аккуратно есть, пройдет немало упущенных на пол ложек и т.п.
В дошкольном возрасте ребенок достаточно самостоятельный если:
* Самостоятельно моет руки, вытирается, кушает.
* Знает место своим игрушкам и после игры убирает их.
* Стремится самостоятельно справиться с начатым делом.
* Получает удовольствие от выполнения самостоятельного действия.
* Умеет сам найти себе занятие, создает условия для игры.
* Если возникают трудности, с которыми малыш не может справиться самостоятельно, то он просит помощи, но начатое дело не бросает.
Перестраиваем режим дня
Нужно заранее узнать какой режим дня в садике и постараться заранее подготовить малыша к такому распорядку дня. Выясните, чем кормят малышей в саду и желательно ввести в рацион питания ребенка новые для него блюда. Всячески поощряйте общение со сверстниками и взрослыми, почаще устраивайте малышу прогулки в новые места.
Формируйте у ребенка положительную установку для желания идти в сад. Рассказывайте ему о саде увлекательно и с энтузиазмом, играйте в детский сад. Сходите туда на «разведку» – дайте малышу возможность походить там и поиграть на детской площадке. Если будет возможность, то заведите ребенка в группу, пусть малыш увидит игрушки, книги и другие развлечения. Познакомьтесь с воспитателями.
Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Чем спокойнее и эмоционально положительно родители отнесутся к такому важному событию, как посещение детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации ребенка. И не вздумайте обсуждать при ребенке волнующие вас проблемы, касательно детского сада.
Первые недели посещения сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно будет оставить малыша до обеда и к концу первого месяца можно приводить на целый день.
Если у вашего ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Подготовка к детскому саду очень волнующий процесс, ведь подготовить нужно не только малыша, но и самой маме нужно принять тот факт, что малыш становится самостоятельным и он уже такой взрослый. Удачи вам.