Бизнес по производству и доставке пиццы
Для создания бизнеса по производству и доставке пиццы достаточно подготовленного помещения, водителя с машиной и двух поваров. Район годится любой.
Шаг 1. Место
Для раскрутки бизнеса по доставке продуктов не принципиально, где открывать производство. Люди хотят есть в любом районе. Необходимо разработать техплан, спроектировать оборудование, получить разрешение СЭС, на что потребуется около $100. На сертификацию продукции уйдет от $1 до 2 тыс. в зависимости от количества наименований в ассортименте. Достаточно производственного помещения площадью 30 м2, хорошо при нем иметь небольшой офис - его площадь практически не имеет значения. Арендная плата в среднем - $10-30 за метр.
Шаг 2. Оборудование и сырье
Тестомес - от $2 тыс.
Расстоечный шкаф - от $600.
Печь - от $2 тыс.
Холодильник - $500.
Морозильная камера - $500.
Вентиляционное оборудование - от $3 тыс.
Дополнительное оборудование для подготовки к реализации: столы для приготовления теста, шинковки продуктов, для упаковки - стоимость каждого от $100.
С покупкой сырья в Петербурге проблем нет, в основном его закупают в гипермаркетах "Лента", Metro, "О?КЕЙ" и др. К тому есть компании, которые поставляют все продукты для итальянской кухни, среди них ООО "Интегрита". Однако, например, мука, специально предназначенная для приготовления пиццы, стоит раз в пять дороже обычной. Затраты на сырье составят около $3 тыс. в месяц.
Шаг 3. Персонал
На производстве должны работать два-три повара, при круглосуточной доставке - четыре; три курьера, диспетчер. Желательно, если будет работать технолог, в его функции входит контроль качества продукции и разработка ее новых видов. Зарплата каждого - от $300. Повара и курьеры по усмотрению руководителя могут получать зарплату по схеме оклад + проценты. Все сотрудники должны проходить стажировку на рабочем месте, повара проходят обучение на производстве компании.
Шаг 4. Упаковка и дополнительные услуги
Чтобы пицца не остывала, ее заворачивают в фольгу, чтобы сыр к ней не прилипал, между фольгой и пиццей кладут пергамент. Затем запакованную пиццу кладут в коробку из микрогофрированного картона. Заказ дополняют одноразовыми вилкой и ложкой, салфетками и зубочисткой. В месяц на упаковку и дополнительные принадлежности тратится около $300. Предлагать заказчикам напитки не желательно, а скорее обязательно. На них сначала можно не тратиться: заключить с поставщиком договор на реализацию продукции.
Шаг 5. Связь и реклама
Участники рынка отмечают, что потребителю будет удобнее при наличии возможности выбора - заказывать пиццу по телефону или через Интернет.
"Сейчас очень многие сотрудники работают на компьютере и имеют постоянный выход в Сеть. Среди них достаточно потенциальных клиентов: они могут заказать пиццу в офис, более того, нередко организации делают сразу несколько заказов. Это очень выгодно: курьер едет в одно место и привозит сразу несколько штук, снижаются транспортные расходы и экономится время на доставку", - рассказывает Алексей Соловьев. Поэтому и рекламу целесообразно размещать в Интернете, а также в СМИ, в телефонных справочных службах и распространять полиграфическую продукцию. Начальный рекламный бюджет должен быть не менее $3 тыс.
Алексей Соловьев, владелец Buono Pizza, считает, что спрос на услугу доставки пиццы будет только расти, и собирается открывать второе производство, а также пиццерию.
Милкина Марина, Деловой Петербург, http://www.spbgid.ru
Мы нашли это тут: http://www.openbusiness.ru/html/pizza2.htm