Тест Mercedes-Benz ML350, Range Rover. Посторонним в...
Что за странную парочку вы подобрали для теста? Тот, кому нужен настоящий вседорожник, даже не посмотрит в сторону этого «Мерса»! – такая реакция вполне объяснима, ведь пока немногие знают, что в России начались продажи ML с так называемым off-road пакетом.
MERCEDES-BENZ ML350
Второе поколение вседорожника представлено публике на автосалоне в Детройте в 2005 году.
Двигатели: бензиновые 3,5–6,2 л
(272–510 л.с.), дизельные 3,0 и 3,2 л (190 и 224 л.с.).
Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: индивидуальные.
Цена в России: ¤61 800– 125 000
($78 500– 158 750).
RANGE Rover
Ведет родословную с 1970 года. Очередное поколение дебютировало в 2001-м с моторами БМВ; в 2005-м претерпел рестайлинг.
Двигатели: бензиновые 4,4 и 4,2 л с турбонаддувом (306, 396 л.с.), дизельный 2,9 (177 л.с.).
Коробки передач: 5-, 6-ступенчатые
«автоматы».
Комплектация: HSE, Vogue, Supercharged.
Цена в России: $100 900– 125 900.
А с ним, как утверждают, «паркетник» приобретает свойства «взрослых» вседорожных моделей. Раз так – никаких поблажек! Соперник будет серьезный – мы выбрали «Рейндж-Ровер».
КАК ЗАКАЛЯЛИ СТАЛЬ
Итак, «Мерседес-Бенц ML350». Предназначен в первую очередь для рынка США, там его и собирают. В стране, где подобные машины нередко оснащают приводом на одну ось и где выезд на проселок случается не чаще, чем Хеллоуин, – раз в год «по обещанию». Чего можно ожидать от «офф-роуд» пакета при таком раскладе? Как оказалось – немало! Блестящие защитные пластины на переднем и заднем бамперах оказались вовсе не бутафорскими, а самыми что ни на есть стальными; моторный отсек прикрыт солидным щитом, выступающих деталей под днищем практически нет.
Едва оказавшись в кабине, замечаю ручку управления трансмиссией. Ого! Здесь предусмотрены межосевая и задняя межколесная блокировки, понижающая передача. Дополняет неслабый арсенал пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета.
«Рейндж-Ровер» отвечает достойно. В его активе, естественно, также полный привод, но блокировки – исключительно в ведении электроники (противобуксовочной системы). Кроме того, здесь тоже пневматическая подвеска. Грязевую дуэль оставим «на сладкое», а пока сконцентрируемся на других качествах нашей достойной пары.
ДЛЯ ДЕЛА
Для чего покупают автомобили типа ML или «Рейндж-Ровера»? Безусловно, не только ради того, чтобы пробраться к загородному особняку после февральской метели. Обе машины потенциально подходят для представительских целей: престижные имена, солидные габариты и цены, сопоставимые с недвижимостью. «Мерседес» вдобавок еще и подходящего цвета – черный. Разглядывая автомобиль, невольно прикидываешь, как на нем будут смотреться номера с триколором и синий маячок.
Мы в центре столицы, медленно катимся мимо Думы. Постовой не спешит подгонять нас, мало ли кто сидит на заднем диване. В черном салоне чувствуешь себя защищенным – не зря приподнята линия остекления. Если придвинуться ближе к окну, с высоты ML удобно любоваться фасадами «старой новой» Москвы. Но вот город чернеет под натиском ночи, а Садовое кольцо остается позади.
С выходом на загородные трассы на заднем сиденье ML уже не столь комфортно, как при городских 40–50 км/ч. Виной тому ощутимая тряска. Не спасает и переход в комфортный режим настройки амортизаторов: Мерседес» по-прежнему слишком жесткий на мелких неровностях. «Удел этого авто – идеальное покрытие. Тогда ML словно парит над дорогой, поражая превосходной шумоизоляцией.
«Range Rover – единственный автомобиль в истории, который в свое время выставлялся в музее Лувр (Франция) как высшее достижение автомобильного дизайна и техники» – так открывается раздел об английской машине на официальном сайте фирмы. Если «немец» напоминает банкира при галстуке, то «англичанин», скорее, лорда в поло, не утруждающего себя чрезмерной официальностью.
Проникнуть в салон «Ровера» почти невозможно, без того чтобы не приложиться штаниной к мокрой колесной арке или не обтереть с нее пыль. Внутри чувствуешь себя как рыба в воде, точнее… в аквариуме. Сидишь открытый всем взорам. Ширина салона в сочетании со светлой отделкой и низкими «подоконниками» создает ощущение простора – в такой машине пассажиры словно на бесконечной экскурсии.
«Англичанин» чуть шумнее «немца», зато превосходит его по комфорту. Даже приличные неровности «Рейндж» гасит так уверенно, что езда больше напоминает прогулку на катере. Остается констатировать: в «лимузины» больше годится лорд «Ровер».
ДЛЯ ДУШИ
Водителю малолитражки гораздо проще привыкнуть к «Мерседесу». Посадка типично легковая, довольно низкая, сиденье с неплохой боковой поддержкой. Руль небольшого диаметра – с приятным усилием, педали вполне «мужские», требующие определенной работы. Но управлять «Мерседесом» – бесспорно отдых, а не труд. Расходуя в городском цикле около 18 литров на сотню, он обладает великолепной динамикой.
Фирменному, как всегда, перегруженному функциями левому подрулевому переключателю симметричен джойстик управления 7-ступенчатым «автоматом» – эдакая электронная пародия на типично американскую подрулевую «кочергу». Но пародия чрезвычайно удачная! Для развлечения можно понажимать кнопки на тыльной стороне руля и постараться перещеголять «автомат» в скорости переключений, но это вряд ли... В электронном режиме все очень быстро и плавно, разве что включение кикдауна требует несколько лишних долей секунды.
Что до управляемости, то «Мерседес» надежен почти всегда. Почти, потому что поведение ML настолько легковое, что об этом иногда забываешь. Тогда-то машина и начинает визжать всеми четырьмя колесами, плавно соскальзывая с траектории и напоминая о своей классовой принадлежности. Единственное нарекание вызвали тормоза – субъективно абсолютно надежные, при замерах они выдали заметный разброс в тормозном пути…
«Рейндж-Ровер» – представитель другой школы. Огромный руль с тонким ободом, набор разноцветных пластиков, кожи и дерева на передней панели, отделка сидений в духе 60-х – поначалу все это ошарашивает и вызывает ассоциации с яхтой. Взгляд через лобовое стекло – перед вами простирается чемоданной формы капот…
Темп движения продиктован склонностью «Рейнджа» к кренам при весьма комфортной подвеске и малоинформативном «штурвале». А еще в поворотах центробежная сила стремится высадить вас из кресел, которые не слыхивали о боковой поддержке.
По мощности двигателя «англичанин» превосходит «немца» более чем на тридцать «лошадей», но 6-ступенчатый «автомат» работает не так расторопно и логично. В результате многообещающий рев из-под капота тонет где-то в масле, омывающем шестерни трансмиссии. С другой стороны…где это видано, чтобы яхты носились как угорелые? Их движение степенно и красиво.
ДЛЯ УВЕРЕННОСТИ
Вот и пришло время свести машины в самой ответственной части теста. Штурмовать непролазные овраги и тонуть в грязевых озерах мы не будем. Просто попробуем пробраться в меру удаленный уголок Подмосковья по в меру раскисшим колеям и в меру крутым горкам.
У «Мерседеса» в стандартном положении заявленный клиренс 181 мм. Его можно пошагово увеличить до 211–261–291 мм, при этом максимальная скорость в самом высоком положении упадет до 30 км/ч. Процесс подъема плавный и тихий, отнимает до полуминуты, в самом «задранном» состоянии ML обретает несколько комичный вид.
Трогаемся, и тут же становится ясно: ехать быстрее 10 км/ч не получится. Дело в том, что ходы подвески на отбой практически выбраны, поэтому езда сопровождается жуткой тряской и режущими слух пробоями. Довольно быстро «Мерс» закапывается в песке и встает. Опускаемся на ступеньку ниже и включаем блокировки дифференциалов. Вскоре еще один привал – включаем понижающую передачу. В таком режиме «Мерседес» уверенно преодолел скользкую горку и взобрался на опушку, здесь спокойно развернулся, не обратив внимания на колею, и благополучно спустился назад. На спуске мы оценили систему DSR, позволяющую забыть о педалях – машина сама держала заданные 18 км/ч.
А что наш лорд? Издавая змеиное шипение, «Рейндж-Ровер» быстро поднялся с 225 мм в верхние 275 мм и двинулся по стопам ML. В отличие от «немца», ход подвески у «англичанина» существенно больше. На пониженной передаче он играючи спрыгнул в небольшой овраг и взобрался в знакомую гору, при этом водителю не требовалось делать остановки и подключать тот или иной режим – все сделала электроника. Но именно в ней и оказалась загвоздка! Иногда электронный ошейник столь рьяно боролся с пробуксовками, что просто душил мотор. Но эта единственная «капелька дегтя» все же не в состоянии была испортить мед. Спуск с горы запомнился надолго! Его сопровождали разноголосые трели встревоженного парктроника, а из-под днища трещала система контроля движения под уклон HDC.
Итог схватки оказался для многих из нас неожиданным. Лощеный ML с «офф-роуд» пакетом выполнил внедорожные упражнения, может, и не столь легко, как «Рейндж-Ровер», но не подумал сдаваться. Так что из разряда «паркетных» его можно передвинуть в лигу настоящих вседорожников. В городе же «Мерседес» преображается и ведет себя как просторный универсал. «Рейндж-Ровер» – большой и спокойный, уверенный на бездорожье, но не столь многогранный, как ML. Обоих роднит главное: надписей вроде «посторонним вход запрещен» для них не существует.
Михаил Гзовский:
«ML оказался достойным соперником «Рейндж-Роверу» на бездорожье, но в ходе замеров показал нестабильные тормозные качества, что повлияло на итоговую оценку».
MERCEDES-BENZ ML350 – ОДИН ИЗ САМЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВСЕДОРОЖНИКОВ НА РЫНКЕ ОБЪЕДИНИЛ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА, ЭЛЕГАНТНУЮ ВНЕШНОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ.
Общая оценка 8,4
+ Отличная динамика и управляемость, высокие внедорожные возможности в сочетании с городским комфортом, продуманные органы управления, удобные сиденья.
- Не самые эффективные тормоза, заметная тряска на заднем сиденье.
RANGE Rover – КАК ПОЧТИ ЛЮБАЯ АНГЛИЙСКАЯ ВЕЩЬ, ОБЛАДАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИМ ДИЗАЙНОМ И МАНЕРАМИ. СОЛИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ХОРОШ НА ПРЯМОЙ И НА ПЛОХИХ ДОРОГАХ.
Общая оценка 8,4
+ Просторный задний диван, узнаваемый дизайн, хорошие тормоза, комфортная подвеска.
- Высокий расход топлива, неинформативный руль, не самое высокое качество отделки.
Михаил Гзовский
За рулем №10 2006
Мы нашли это тут: http://www.zr.ru/articles/49281/