Японские аукционы автомобилей

Японские аукционы автомобилей.
Небольшое разъяснение, почему стало возможным купить автомобиль подобным образом: Как и в любой другой стране мира, частные автомобили в Японии облагаются налогами. Но законодательная база Японии, ввиду своей специфики по экологии, предполагает очень высокие налоги на автомобили старше 5 лет. Содержать автомобиль становится просто невыгодно, выгоднее - купить новый. В стране образуется очень большое количество автомобилей, которое надо куда-то деть. Куда? Конечно, продать вне Японии. В начале 90 годов, до развития сети Интернет, рынок подержанных автомобилей Японии мало отличался от обычного авторынка России. Те же тысячи автомобилей без всяких гарантий и обязательств. Продавцы техники из других стран закупали эти автомобили "на вес" и продавали через такие же рынки, но уже в своей стране. Конечно, ни о каком контроле качества речи не шло.
Но с появлением сети Интернет ситуация кардинально изменилась - появились электронные автомобильные аукционы Японии, гарантирующие описание технического состояния автомобиля фактическому положению дел. Для того, чтобы покупатель из любой страны мира мог купить подержанный автомобиль из Японии, и при этом не боятся за качество покупки. Конечно, стоянки, на которых можно купить автомобиль безо всяких гарантий сохранились. Автомобили на них бывают хорошего качества и по более низким ценам, чем на аукционах. Но гарантий - никаких, поэтому подавляющее большинство качественных автомобилей покупаются через аукционы.
Каждый автомобильный аукцион Японии - это крупная компания, которая находится под жестким контролем государства и обязательно имеет свою техническую базу, позволяющую проводить экспертизу автомобиля. Каждый автомобиль проходит пристальный осмотр экспертами аукциона. Автомобиль фотографируют, все повреждения, неработающие узлы и детали автомобиля описываются экспертами в АУКЦИОННОМ ЛИСТЕ.
Аукционный лист представляет собой схематичное изображение автомобиля, на котором эксперт указывает все царапины, вмятины и особенности автомобиля. Состояние узлов, тюнинг, ремонт и так далее. Автомобиль оценивается, как правило, по шести бальной системе. Царапины и вмятины так же имеют бальную оценку. Каждый аукцион Японии несет ответственность за автомобиль, который им был продан перед государством Японии. Конечный результат - автомобиль, который выставлен на аукционе, гарантированно имеет пробег и техническое состояние кузова, двигателя и остальных узлов, описанное в аукционном.
Теперь как купить автомобиль с подобного аукциона. Электронный автомобильный аукцион - это аналог аукциона реального. Лоты, описание лотов, ставки и аукционеры - присутствует в той же мере.. Единственное различие - ставки на лот (автомобиль выставленный аукционом на торги) принимаются со всего мира через японских дилеров по сети Интернет. В нашем случае - Вы участвуете в аукционе лично, своей ставкой по удаленному доступу. Ставки принимаются ДО начала аукциона из-за разности часовых поясов. Как проходит аукцион: К примеру, есть 3 человека, которые собираются бороться за один автомобиль. Они из разных стран, поэтому, когда один только делает ставку, другой ее давно сделал. Стартовая цена лота - 100.000 йен. С этой цены начинаются торги. Минимальное повышение ставки на аукционе как правило составляет 10.000 йен, это так называемый ШАГ АУКЦИОНА. Вам нет необходимости постоянно находится следить за цены на конкретный лот. Система сама сделает за Вас ставку на аукционе, повысив ее на один шаг. Итак: Первый участник сделал ставку - 200.000 йен Второй - 250.000 йен Третий - 290.000 йен. Конечно, сразу ясно, что первый участник автомобиль не купит. Не купит и второй - автомобиль выиграл третий, потому что у него самая высокая ставка. Но третий участник купил автомобиль не за 290.000, а за 250.000 плюс шаг аукциона - 10.000. То есть за 240.000 йен. Электронный аукцион повысил ставку на один шаг, чтобы третий участник выиграл этот автомобиль с минимальным повышением ставки. На этом принципе основана вся система продаж в Японии. На любой лот Вы можете поставить миллион долларов, но купите по предпоследней самой высокой ставке плюс один шаг аукциона.
Аукционный лист
Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других - по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.
Вы спросите - для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин - от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение - покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.