Как организовать круглосуточную доставку блюд
В настоящее время все больше наших сограждан интересуются собственным бизнесом и его организацией. Один из вариантов – это бизнес, в котором приоритетное направление будет бесплатная доставка пиццы. Это намного проще, чем организовывать ресторан с арендой помещения, персоналом, огромными вложениями и т.д. и т.п. Ваш бизнес может выглядеть как «ресторан на колесах», а пицца – наиболее подходящий для такого ресторана товар.
Пиццу легко готовить, упаковывать и перевозить. Этот сегмент рынка по-прежнему не занят полностью, только в Москве подобных компаний насчитывается не больше десятка. Хотя наметилась стабильная тенденция роста данного рынка.
Рентабельность такой компании минимум 20%, а может достигать и 50-60%.
Есть два варианта ведения этого бизнеса:
- Открытие настоящей пиццерии и организация доставки как дополнительной услуги.
- Организация небольшого пищевого цеха без зала для клиентов. В этом случае можно пиццу развозить или продавать на вынос.
Первый вариант достаточно дорогостоящий и трудоемкий. Вам придется организовать и открыть целый ресторан, со всеми вытекающими последствиями.
Второй вариант менее затратный. Хотя, на опыте уже успешно функционирующих компаний видно, что, используя обе технологии, можно добиться более высоких результатов.
Существует также территориальная особенность доставки. Так, например, некоторые компании доставляют пиццу в любой уголок города, а некоторые – только в ближайшие районы, при условии, что доставка не займет более 30 минут.
В любом случае стремление должно быть одно – открыть как можно больше точек, чтобы охватить больший сегмент рынка, при этом сократив время доставки.
Для доставки большинство предпринимателей используют небольшие, юркие, с малым расходом топлива автомобили. Можно привлечь водителя со своей машиной. Это удешевляет доставку и не придется иметь и обслуживать свой автопарк.
Важным вопросом является выбор экспедитора. Как известно, не чистый на руку экспедитор может причинить достаточно ощутимый вред компании, он может просто исчезнуть с деньгами, поэтому стоит брать ксерокопии паспортов.
Нужно организовать место диспетчера, телефон для разных районов может быть один, и он должен ориентироваться на какой участок отдать заказ.
Для перевозки пиццы используют теплоизоляционные сумки, чтобы она не потеряла свое тепло и оставалась вкусной, попадая к клиенту.
Это все азы организации такого вида заработка, кстати, этот же принцип может подойти для организации доставки суши. Причем очень актуально, когда доставка суши круглосуточно осуществляется компанией и в любое время попадает к заказчику. Это может быть определенное конкурентное преимущество. Естественно, приготовление суши потребует более специфических навыков, чем приготовление пиццы. Но качественно приготовленное блюдо японской кухни может принести неплохой и стабильный доход, так как все больше врывается в гастрономические предпочтения наших сограждан, да и ценителей, разбирающихся в качестве данного блюда, становиться все больше.