Сад разбегающихся троп добра и зла

Книга Зоар говорит  не о борьбе добра и зла, но об их единстве. Без зла нет добра, как нет света без тьмы. Сегодняшнее  зло оказывается добром в последствии. Родительская строгость, ограничивая  ребенка, оберегает его от вреда, который он может причинить сам себе. 

Основой зла является не просто человеческое желание получать все больше и больше удовольствия: от еды и секса, от богатства и  собственного могущества. Зло начинается там, где радость черпают из превосходства над другими. Иметь больше, чем другой, гордиться перед ним, повелевать, пренебрегать остальными - вот основное зло человеческой жизни.  Добро и зло определяется в отношении к окружающим. Проще говоря, добро - это любовь, а зло - это все остальное. 

Но именно это  зло - желание превосходства, зависть  и ненависть - развивают человеческую цивилизацию. Простая бытовая зависть  заставляет человека стремиться к уровню жизни, принятому в его обществе. Зависть более высокого порядка  принуждает его учиться, развивать свои способности, тщеславие ведет его вперед, гордость толкает на подвиги. Но эти же качества и разъединяют людей, ведут к соперничеству и ненависти, к обману и порабощению, к эксплуатации, к войне. С одной стороны - цивилизация, культура, искусство, с другой - уничтожение, страдания, смерть. 

Человек не приспособлен для одиночества. Другие нам необходимы, и чтобы властвовать над ними, и чтобы ощущать их любовь и  понимание. Уважение, признание, авторитет  в глазах людей не нужны только святым и слабоумным. Другая крайность - диктатор, наслаждающийся от власти, но и ему необходима любовь. Поэтому диктаторы так ценят немногих, преданных им не из страха, и постепенно сходят с ума, когда таких не остается. 

Мы не можем разбежаться  потому, что нуждаемся друг в друге, и не можем жить вместе потому, что  завидуем и ненавидим. И когда  напряжение между этими полюсами становится невыносимым, человек больше не может заслоняться от вопроса о смысле своей жизни. Зачем мы устроены именно так? Почему не можем достичь спокойного доброго и безопасного существования? И почему, неся в себе такую огромную тягу к счастью, мы так мало понимаем, где это счастье искать, что на пути к нему ломаем все на своем пути.  

Эти тяжелые вопросы  приходят к нам тогда, когда мы оказываемся лицом к лицу с  результатами своих действий, и понимаем, что все наши благие начинания  разбиваются о незыблемый эгоизм человеческой природы. Но именно с этих вопросов и начинается человек. Хотя и сказано, что он создан по образу и подобию Творца, но фактически это подобие еще необходимо приобрести. Пока же этого не произошло, мы, на языке Книги Зоар, называемся "говорящий" -  переходная ступень между животным и тем человеком, которого не стыдно этим именем назвать. 

Именно зло призвано вывести нас из животного состояния, провести через ступень "говорящий" и довести до уровня "человек", давая страданиями надежный стимул для продвижения. А если бы зла  не существовало, мы бы довольствовались простой пищей, элементарным кровом и естественным чувством единства с природой, в котором пребывают все животные. Но человек предназначен для большего, ему предстоит постичь действие всех сил, существующих в мироздании,  и стать партнером той самой единой силы, которая называется Творец. 

Каждая новая ступень  на пути развития человека начинается проявлением очередного зла и  заканчивается его преодолением и приходом к добру. Затем начинается следующая ступень. Так зло и  добро, любовь и ненависть, созидание и разрушение, поддерживая друг друга, ведут нас вперед.  

Этот процесс не обязательно должен сопровождаться большими потерями и тяжелыми страданиями. Надо только не упорствовать в своих  ошибках, а воспринимать проявления зла, как указания к исправлению. И тогда путь развития будет красивым и увлекательным приключением, а не бегством от кризисов и катастроф. 

О том, как это  должно происходить, рассказывает Книга Зоар. Но чтобы воспринять содержащуюся в ней информацию, необходим определенный ключ. Это не просто шифр. Понятие ключа предполагает соответствие замку. В данном случае соответствие проявляется в намерении. Намерение читающего должно соответствовать намерению тех, кто эту книгу писал, тогда чтение Зоар принесет максимальную пользу. 

Зоар создавался для того, чтобы дать человеку возможность  совершить очень важные внутренние исправления. В какой-то момент человек  понимает, что не может помочь ни себе, ни другим, потому что не имеет определенных внутренних качеств. И тогда в нем возникает желание понять собственную природу и исправить свои внутренние свойства. Такое желание и является самым правильным намерением для изучения Книги Зоар. 

Изучение Зоар с правильным намерением меняет определенным образом восприятие человека. В результате этого он начинает видеть природные закономерности, которые управляют течением его жизни с помощью двух основных сил: добра и зла. Понимая принципы этого управления и ту линию, по которой природа направляет его развитие, человек перестает быть игрушкой в руках этих сил и берет управление собой в свои руки. 

Михаил  Аршавский 

Сад разбегающихся троп добра и зла 

на сто процентов согласна с автором о том, что мир разделять не нужно зло и добро, свет и тьму все едино, только человек разделяет и разделяет этот мир и общество ...флаги, знамена, цвет кожи и прочее....

и что не мало важно понятия добра и зла у всех людей разное.
и вот эта разница толкает людей на негатив....зависть, злобу, осуждение...

это так же противоречиво, как понятие белая зависть...это тоже самое что и часовня на территории химического завода....

а ложь во благо????

когда человек занимается своим любимым и интересным делом у него присутствует только здоровый дух общественности он учится у идущих рядом! и делает он не ради денег а ради собственного интереса и развития собственных талантов вложенных в него

из -за множества противоречий в голове возникают только вопросы и ни одного ответа

"чем больше узнаю людей тем больше хочется одиночества" - часто слышу от многих людей работающих с людьми...

зачастую чтобы оценить о осознать свое счастье... человеку приходится низко упасть и разбить руки и ноги в кровь, а потом умыться собственными слезами раскаяния - пусть это будет и поздно....

раскаяние и смирение - хорошие попутчики на пути к счастливой жизни

чтобы видеть и осознавать мир правильно нужно развиваться духовно и этому могут помочь не только книга зоар но и саморазвитие

Аватар пользователя Ларисочка

Раскаяние и смирение редко добавляют счастья их владельцам. Только окружающим.
Все будет правильно. Не обязательно хорошо, но правильно

вот как раз с раскаянием и смирением - человек обретает радость, а познав истинную радость познает он и счастье и любовь

и тот кто ни разу ни раскаялся в своих грехах и не проявил смирения - врятли поймет об понимании истинного счастья - все это покажется словами

а многие это расценивают как падение личности - а на деле действует все как раз то ки наоборот!!!