Школа, в которую хочется
Наступает первое сентября - время отдавать ребенка в школу. Моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше. Я старался дать ему самое лучшее, я оберегал его от плохих впечатлений, я показывал ему мир и людей, и животных, и море, и большие деревья.
Я старался привить ему хороший вкус: не кола и фанта, но натуральные соки, не мультики с воплями и драками, но красивые добрые книжки. Я заказывал для него развивающие игры, мы вместе рисовали, слушали музыку, гуляли по улицам и паркам. Но я не могу его больше держать подле себя, ему надо знакомиться с людьми, с детьми и с взрослыми, ему пора становиться самостоятельным, учиться жить в большом мире.
И вот я ищу для него школу, но не ту, из которой он выйдет напичканный множеством знаний. Научить его точным наукам, гуманитарным и общественным предметам в объеме школьной программы я могу и сам. Там, где не справлюсь, приглашу репетитора.
Я ищу школу, которая научит моего ребенка правильному отношению к жизни. Он - не ангел, и я не хочу, чтобы он вырос распущенным. Человеку нужна дисциплина - рамки, в которых он будет себя держать. Внутренний стержень, который поможет ему не растекаться под действием лени и тяги к удовольствиям и не терять себя в порывах страсти, которая просыпается в юности.
К сожалению, под дисциплиной часто понимают простое подчинение учителям и правилам устава, что нужно только самим педагогам ради их личного удобства. Против такой дисциплины естественным образом восстает свободный дух ребенка, и тогда его либо подавляют, либо объявляют "непослушным хулиганом", толкая тем самым к анти-социальному поведению.
Я ищу школу, которая научила бы моего ребенка правильному взаимоотношению с людьми, потому что это самое главное умение, определяющее жизнь человека. Пусть он видит в людях не угрозу и конкуренцию, но понимание и поддержку, и может сам понять и поддержать другого. Я не хочу, чтобы школа убила в нем искреннюю детскую веру в то, что мир прекрасен и добр, и полон возможности радоваться и доставлять радость другим.
Я говорю не о "розовых очках", и не о восприятии, оторванном от действительности. Человек должен знать, что и в нем, и в других есть и добро, и зло, и уметь принимать мир таким, каков он есть. Но вера в то, что он и мир вокруг него могут быть лучше, должна сохраниться в ребенке и стать побуждением к действию.
Научиться этому можно только среди людей, потому что именно в отношении с другими проявляется личность человека со всеми ее положительными и отрицательными качествами. Для этого необходима школа. Необходим детский коллектив, организованный учителями так, чтобы объединить неповторимые индивидуальности каждого в единую общность.
Известно, что дети быстро перенимают манеры поведения сверстников и их ценности и гораздо хуже реагируют на прямые указания взрослых. Поэтому именно атмосфера в детском коллективе должна быть основной заботой педагогов. И если школа воспитывает детей через положительный пример, подаваемый старшеклассниками и педагогами, то такой школе можно доверять.
Михаил Аршавский
Не знаю, а мне
Не знаю, а мне кажется, что ребенок должен идти в школу не только для общения, вернее прежде всего не для общения, а ради знаний, ради умения конкурировать среди свои сверстников и не только сверстников. Это раньше школе отводилась роль воспитателя. Если хорошие педагоги-предметники, если родители туда стремятся отдать своих детей ради знаний, то и ребенок будет вести себя соответствующе, так как сюда все нормальные люди пришли чему-то научиться, а не протестовать.
Общение и
Общение и социализация вещи разные. Школа это ступенька в социализации личности вашего ребенка. Знания можно получить любым способом, вот это только в социуме. Если ребенок не будет адаптирован к обществу, так уж получилось, что он не сможет полноценно общаться и не сможет быть успешным. Так уж есть. МИр достаточно жестокая вещь и понимать это в 18 лет попав в университет например, гораздо сложнее чем в 6-7.
Думаю ребенок
Думаю ребенок может привыкнуть к каждой школе!
Хорошая школа -
Хорошая школа - это очень важно, ребенок кроме знаний все-таки должен научиться общаться, ведь не зря самые надежные друзья остаются со школы и из других учебных заведений, хорошие учителя тоже имеют важное значение для развития и успеваемости ребенка. Надо стремится к тому, чтоб каждая школа была хорошей
Идеал - не
Идеал - не достижимый в реальности.
Мы не в силах
Мы не в силах оградить ребенка от всего, да это и не нужно, мы должны научить его делать правильный выбор, поступать по справедливости, стать в конце концов примером для них...
Пройти школу жизни придется каждому свою...
Научиться защищаться и принимать решения позвольте им самим, выбор школы это не самый главный вопрос в воспитании... Если говорить о школе то лучше выбирать школу с хорошими педагогами, которые смогут донести до них качественно все предметы. И если есть возможность то обучать детей по их интересам.....