Как оформить договор дарения

Собственники недвижимого имущества обладают правом по своему усмотрению распоряжаться им, т. е. совершать любые сделки, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии с положениями Граждан¬ского кодекса РФ виды сделок с недвижимостью различны: купля-продажа, аренда, рента, получение недвижимого имущества по наследству и в дар. Чтобы по закону оформить договор дарения, нужно пройти девять шагов.
Получить в БТИ поэтажный план и экспликацию квартиры.

Получить выписку из паспортного стола.

Получить копию финансово-лицевого счета в Едином расчетном центре.

Если имущество перешло собственнику по наследованию или на основании договора дарения, то нужно получить справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на имущество, перешедшее в порядке наследования/дарения.

Если имущество было приобретено в период брака, то нужно обратиться к нотариусу и заверить согласие супруга (дарение имущества, находящегося в совместной собственности, производится только по согласию всех совместных собственников).

При совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние, ограниченно или полностью недееспособные граждане, следует обратиться в органы опеки и попечительства и получить от них согласие.

Составить договор дарения (у нотариуса или в простой письменной форме).

Представить в управление
Федеральной регистрационной службы
следующий пакет документов:
– паспорта сторон договора;
– заявления сторон договора или уполномоченных ими лиц
(бланк выдается при обращении);
– договор дарения (заверенный у нотариуса или в простой письменной форме – не менее двух подлинных экземпляров);
– квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию
(500 руб.);
– правоустанавливающие документы на недвижимость;
– свидетельство о государственной регистрации, если право собственности зарегистрировано в ЕГРП;
– поэтажный план и экспликацию квартиры из БТИ (подлинник и копию, заверенную органом, выдавшим данные документы);
– справку из паспортного стола о лицах, состоящих на регистрационном учете по адресу отчуждаемой жилой площади;
– справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогу на имущество, перешедшее в порядке наследования/дарения;
– копию финансово-лицевого счета, полученную в Едином расчетном центре;
– акт приема-передачи, если иное не предусмотрено договором.

В случаях, предусмотренных в законе, на регистрацию предоставляются и иные документы:

– нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя на сделку;
– согласие органов опеки и попечительства (при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, находящимся в собственности несовершеннолетних, ограниченно или полностью недееспособных граждан);
– разрешение органа опеки и попечительства (при совершении сделки по распоряжению жилым помещением, в котором проживают находящиеся под опекой и попечительством члены семьи собственника помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника);
– письменное согласие родителей, усыновителей, попечителей, если даритель либо одаряемый – несовершеннолетний (от 14 до 18 лет) или лицо, ограниченное в дееспособности.
Все документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

Через месяц получить в Регистрационной палате зарегистрированный договор и свидетельство о государст­венной регистрации права.

ВАЖНО!

В соответствии с Семейным кодексом РФ человек, получающий в дар квартиру, платит государству налог 13% в том случае, если он не является близким родственником дарителю. Близкие же родственники (супруги, родители, дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушка, бабушка, внуки – полнородные и неполнородные) от налога освобождаются. Квартиру дарить не имеют права: законные представители граждан, признанных недееспособными (ст. 575 ГК РФ), а также юридические лица и коммерческие организации.

Инструкцию помогли составить: АН «Визит», АН «МИАН».

Деловой квартал
№ 4 (15) от 19 мая 2008

Комментарии

Сейчас все не так на самом деле.
1. Справку из налоговой - не надо (сказали уже два года как не надо, а мы её ждали в налоговой целый месяц!!!).
2. Справку из паспортного стола - не надо
3. Копию финансово-лицевого счета - не надо
4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию - лучше оплатить прям в рег.палате. сумма зависит от количества сторон договора, каждую квитанцию должен подписать ЛИЧНО человек, который должен её оплатить. (Специалист по приему документов может выдать такие квитанции - банк есть прямо на том же этаже, очередей нет, только комиссию возьмут разумеется).
5. акт приема-передачи или не нужен, или выдается на месте.
6. "поэтажный план и экспликацию квартиры из БТИ" теперь называется по другому, и копия подойдет обыкновенная, ни кем не заверенная.

Т.е. для того, чтобы сдать документы в рег.палату необходимо:
1. составить договор дарения (лучше распечатать с двух сторон, либо (если несколько страниц) нужно его прошить и пронумеровать)
2. заказать в БТИ план квартиры (оформляют 1 месяц)
3. снять копии с правоустанавливающих документов (копировать лучше тоже с двух сторон, либо прошивать)
4. записаться на прием в рег.палату (находится в Антее на 7 этаже) (можно по телефону, либо в 6 окне, предварительно постояв в очереди... по телефону удобнее, но записать могут на прием документов через неделю)
5. Появиться полным составом (даритель+одаряемые), сдать документы (при этом взять квитанцию на госпошлину и там же оплатить). Если нужны будут еще какие-то копии - там же есть и копир (5 руб. за одностороннюю копию).
Вот и все.. возможно в каких-нибудь особенных случаях понадобятся и другие документы, но у нас было все так.
Если у кого-то по другому - поделитесь:)

PS: документы сдавали в июне 2009г.

Марго, специально для Ромашки-Клуб.