Документы для регистрации договора аренды нежилых помещений
1. Заявление арендатора или арендодателя о государственной регистрации договора аренды, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
2. Платежный документ об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию;
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
4. Юридическое лицо предоставляет:
• Устав со всеми изменениями и дополнениями;
• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
• Свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц;
• Свидетельство о постановке на налоговый учет;
• Учредительный договор или Договор о создании;
• Решение уполномоченного органа об избрании руководителя;
Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.
5. Доверенность (нотариально удостоверенная);
6. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, если право зарегистрировано в ЕГРП;
7. Договор аренды со всеми изменениями и приложениями (не менее двух подлинных экземпляров, если составлен в простой письменной форме);
8. Акт приема-передачи объекта недвижимого имущества;
9. Технический паспорт с поэтажным планом - для отдельно-стоящих зданий, строений, сооружений, удостоверенный организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, если ранее не предоставлялся в регистрационную службу и не был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
В случаях, предусмотренных в законе, на регистрацию предоставляются и иные документы, в том числе:
1. Для физических лиц - нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на заключение договора аренды;
2. Разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора аренды является недвижимое имущество, находящееся в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
3. Для юридических лиц - справка о крупности сделки подписанная руководителем юридического лица и главным бухгалтером, или решение уполномоченного органа юридического лица о заключении договора аренды;
4. Согласие собственника недвижимого имущества на заключение договора аренды, если передаваемое в аренду имущество принадлежит арендодателю на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
Все документы представляются в двух экземплярах –
подлинник и копия.
Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.
Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах.
Право собственности на объект недвижимости, передаваемый в аренду, должно быть зарегистрировано в ЕГРП
Если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предоставить документы для регистрации права собственности арендодателя
Договор аренды при передаче недвижимого имущества в субаренду должен быть зарегистрирован в ЕГРП
Мы нашли эту информацию на официальном сайте Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области: http://www.frs66.ru