Документы для регистрации права собственности на нежилые помещения

1. Заявление Продавца о государственной регистрации перехода права собственности заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
2. Заявление Покупателя о государственной регистрации права собственности, заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов;
3. Платежный документ об оплате государственной пошлины за   государственную регистрацию;
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
5. Юридическое лицо дополнительно предоставляет:
• Устав со всеми изменениями и дополнениями;
• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
• Свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц;
• Свидетельство о постановке на налоговый учет;
• Учредительный договор или Договор о создании;
• Решение уполномоченного органа об избрании руководителя;
Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица. 
6. Доверенность (нотариально удостоверенная);
7. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимого имущества;
8. Свидетельство о государственной регистрации, если право собственности зарегистрировано в  ЕГРП;
9. Договор  со всеми изменениями и приложениями (не менее двух подлинных экземпляров, если составлен в простой письменной форме);
10. План объекта недвижимого имущества с его техническим описанием, удостоверенный организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества; технический паспорт - для отдельно-стоящих зданий, строений, сооружений, удостоверенный организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, если ранее не предоставлялись в регистрационную службу и не были помещены в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
11. Кадастровый план земельного участка (когда объектом является земельный участок), если ранее не предоставлялся в регистрационную службу и не был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
12. Акт приема-передачи недвижимого имущества, если иное не предусмотрено договором;

В случаях, предусмотренных в законе, на регистрацию  предоставляются и иные документы, в том числе:
1. Для физических лиц - нотариально удостоверенное согласие супруга  на отчуждение недвижимого имущества;
2. Разрешение органов опеки и попечительства, если  собственником  отчуждаемого недвижимого имущества является несовершеннолетний, ограниченно дееспособный, недееспособный;
3. Разрешение органа опеки и попечительства, если предметом договора является жилое помещение, в котором проживают находящиеся под опекой и попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
4. При отчуждении доли в праве общей долевой собственности  третьему лицу – документы, подтверждающие, что продавец известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу, либо письменный отказ всех сособственников от преимущественного права приобретения, оформленный нотариально или в регистрирующем органе;
5. Для  юридических лиц - справка о крупности сделки подписанная  руководителем юридического    лица и главным бухгалтером, или решение  уполномоченного органа юридического лица о заключении договора;
6.    Для юридического лица - справка от продавца (юридическое  лицо) о произведенных  расчетах по договору, подписанная руководителем и бухгалтером;
7.   При отчуждении имущества перешедшего в порядке дарения и (или) наследственного имущества, в отношении которого свидетельство о праве на наследство выдано до 1 января 2006 года – справка из налогового органа об уплате налога на это имущество;
8.   При выкупе государственного (муниципального) имущества – заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества;
9.   Письменное согласие залогодержателя при переходе права собственности на заложенное недвижимое имущество;
10. Письменное согласие получателя ренты при переходе права собственности на жилые помещения от плательщика ренты, оформленное нотариально либо в регистрирующем органе;
10.  Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство – если объект недвижимости является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы  - если объект недвижимости является выявленным объектом культурного наследия;
 11. Уведомление государственных органов охраны памятников, когда предметом договора являются памятники истории и культуры;
11. При отчуждении: здания, строения, сооружения, необходимо предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок. Если земельный участок принадлежит отчуждателю на праве собственности, то необходимо его одновременное отчуждение вместе со зданием, строением, сооружением.

Все документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются  не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.

Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах.

Право собственности на отчуждаемый объект недвижимого имущества должно быть зарегистрировано в ЕГРП!
Если право собственности не зарегистрировано в  ЕГРП, дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предоставить документы для регистрации права собственности 

Мы нашли эту информацию на официальном сайте Федеральной регистрационной службы по Свердловской области: http://www.frs66.ru