ВГИК или ГИТИС, что выбрать будущему актеру?
Если вы задумались, куда пойти учиться профессии актера или режиссера в Москве, во ВГИК или ГИТИС, вот какое пояснение дает режиссер Жора Крыжовников (создавший классные комедии Горько, Горько-2, Самый лучший день)
После того как вы выучились на режиссера, пошли учиться на продюсера. Так нечасто поступают. Зачем?
Я закончил театральную режиссуру в ГИТИСе. Но и в ГИТИСе, и во ВГИКе образование дается очень однобоко. Во ВГИКе очень невнятная история театра, в ГИТИСе нет истории кино вообще. И мы вышли из ГИТИСа будучи режиссерами, неплохо оснащенными, умеющими работать с артистами, но что такое монтаж, экранность, история кино — все это нужно было изучать самостоятельно. А мне хотелось снимать. Но на режиссуру заново поступать и учиться еще пять лет не казалось выходом. Поэтому я пошел на дополнительное образование — на продюсера, где тот же объем истории кино. У нас там была экономика и естественные продюсерские истории, которые дают возможность посмотреть на все это дело с точки зрения бизнеса, что, конечно, ни в ГИТИСе, ни во ВГИКе на режиссуре не обсуждается. Там тебя готовят просто творить. Но понимать про деньги все равно нужно. Даже если ты делаешь самый дешевый фильм на Земле, чуть-чуть денег на него все равно понадобится. И деньги эти надо либо находить, либо зарабатывать на стороне и тратить, как я, в принципе, делал все это время со своими короткометражками. При этом я не закончил продюсерский факультет, потому что очень много работал.