Поставки узбекских Daewoo в Екатеринбург не прекратятся, а вот модельный ряд ждут изменения
Поставки узбекских Daewoo в Екатеринбург не прекратятся. Этого точно не произойдет в этом, а также в следующем году. Более того, модельный ряд претерпит серьезные обновления. Такую информацию озвучили представители практически всех дилерских центров марки, расположенных в уральской столице. Напомним, что 3 октября между правительством Узбекистана и представителями корпорации General Motors было подписано стратегическое соглашение о создании на базе узбекского государственного предприятия «УзДэуАвто», управляемой компанией «УзАвтоСаноат», совместного предприятия по производству автомобилей. По условиям договора GM получила 25% плюс одна акция в уставном капитале СП, с возможностью расширения доли до 40%. При этом в СМИ появилась информация, что с появлением СП модельный ряд узбекского завода в Асаке пополнится автомобилями Chevrolet Captiva, Epica и Tacuma, а Daewoo Matiz, Nexia и Damas получат новое имя — Chevrolet, перестанут поставляться в Россию, и постепенно будут сняты с конвейера.
Однако по заверениям представителей екатеринбурсгких дилерских центров «УзДэу» последняя информация не соответствует действительности. Несмотря на то, что процесс создания совместного предприятия еще далек от завершения, уже сейчас совершенно ясно, что производство автомобилей сокращено не будет и их поставки в Россию и страны СНГ (именно на Россию приходится едва ли не самая большая доля продаж «узбеков») — не прекратятся.
Как сообщил АПИ директор одного екатеринбургских автоцентров Daewoo Игорь Митрохов, конвейер по производству Daewoo Nexia сворачиваться не будет. Наоборот этот автомобиль будет наконец-то модернизирован. Основные изменения коснуться внешнего вида — Nexia получит другие бампера, возможно, несколько изменится форма крыльев, а также интерьера — прежде всего, появится новая более «обтекаемая» панель приборов, а в отделке салона наконец-то начнут применять более качественный мягкий пластик. В остальном же Nexia-2 останется прежней: тот же мотор, трансмиссия, подвеска. Цена обновленной версии также повысится, но, по словам экспертов, не столь принципиально, чтобы потерять место на рынке самых недорогих автомобилей. По имеющейся сейчас информации, первоначально вместе с новой Nexia, которая должна появится у уральских дилеров уже в марте 2008 года, выпуск старой версии также будет продолжен.
А вот Matiz ожидает другая судьба. Эту малолитражку снимут с производства. В замен на узбекских заводах начнут производить ее переработанную версию Chevrolet Spark, который специалисты называют Matiz-3. При этом цена автомобиля также возрастет. Отметим, что сейчас в Екатеринбурге цены на новые Chevrolet Spark начинаются от 240 тысяч рублей, а на Daewoo Matis от 189 тысяч рублей. Хотя, не исключают эксперты, с размещением производства Spark цена автомобиля может понизиться.
Положительным образом на цене может сказаться начало производства в Асаке и трех моделей Chevrolet: cедана бизнес-класса Epica — сейчас у екатеринбургских дилеров его цена начинается от 630 тысяч рублей, паркетника Captiva — стартовая цена 805 тысяч рублей и нового для екатеринбургского рынка минивэна Tacuma. Производство этих машин в Узбекистане стартует уже в этом месяце, так что в конце этого года эти машины могут уже появится в Екатеринбурге. И по признанию независимых экспертов при соответствующей ценовой политике и должном качестве «узбеки» будут способны скорректировать ситуацию на автомобильном рынке города.
© Игорь Пушкарев, АПИ