Ориентальные ароматы – универсальное осеннее средство от хандры. Огромный выбор предоставляют Serge Lutens и Pierre Guillaume, чьи парфюмерные коллекции - словно зимнее путешествие по знойному Марокко или солнечной Индии. Vetiver Oriental, Ambre Sultan и Fumerie Turque от Serge Lutens или Aomassai, Rose Brulure и Un Crime Oriental от Parfumerie Generale – в качестве первых вариантов, с которых можно начать поиск парфюма-«негрустина». Ориенталистика – от Shalimar (Guerlain) и Tabu (Dana) до Costume National Intense Scent – никогда полностью не выходила из моды. Она оставалась необходимой для вечерних выходов в свет или для холодного времени года.
Что может порадовать замерзшего человека, чьи глаза видят лишь общую сырость и серость? Горячий пунш с корицей и гвоздикой или коньяк… Ольфактивный аналог этих напитков – L`Autre, Eau Lente и L`Eau (Diptyque), Poivre (Caron) и Eau de Parfum (Comme des Garcons) – ароматы несколько странные, но насыщенно пряные и потому согревающие, навевающие мысли об экзотическом рынке специй, богатом самыми разными сухими запахами. Чуть в сторону – традиции ароматов испанской кожи: Peau d`Espagne (Santa Maria Novella) или Spanish Leather (Geo F. Trumper). Эту кожу, в отличие от русской юфти, всегда выделывали так, чтобы ароматизировать животными, цветочными, бальзамическими и пряными ингредиентами.
Ваниль Shalimar или Farnesiana (Caron), ароматов брендов Les Filles des Vanille или Comptoir Sud Pacifique – съедобная или животная в зависимости от других составляющих, но все равно мягкая и нежная. Сандаловое дерево, теплое, молочно-древесное – такое, как в Samsara (Guerlain), 10 Corso Como, Le Male (Jean Paul Gaultier) – возвращает в Индию, в её джунгли, храмы и дворцы. Ладан, древесно-смолистый или дымный, как в Avignon или Jaisalmer (Comme des Garcons), Incense (Norma Kamali), L`Homme Sage (Divine), – словно пеший поход за этой смолой по арабской жаркой пустыне.
Удивительно, насколько оживают в эту промозглую пору gourmet-ароматы. То, что летом казалось подходящим только кукле Барби, в холодное время становится милым, теплым, приятным и уместным. Именно осенью понимаешь, зачем были сделаны эти бесхитростные feel-good-ароматы, все эти Les Filles des Vanille, Indult, YOSH – чтобы настроение стало лучше, независимо от любых внешних и внутренних причин. И недаром один из них – от Creative Scentualization – называется The Joy comes from within. Радость появляется изнутри – что-то в мозговых клетках сдвигается с мертвой точки, и понимаешь, что холода не вечны, и всегда можно найти теплое место: дома, в гостях, среди хороших друзей или с любимыми, в горячей ванне или в постели. А там и зима не страшна, ведь она не навсегда.
26.09.2007 17:49:30. Автор: М.Фиш