Последние шинные новинки этого сезона

Michelin X-Ice NorthС началом осени практически все автомобилисты начинают размышлять о покупке резины для своего автомобиля на предстоящий ледниковый период, причем большинство из них обращает свое внимание прежде всего на самые последние модели. Вполне естественно, что многие из них стремятся как можно надежнее гарантировать себе устойчивое сцепление автомобиля с дорогой, обеспечив лучшие характеристики при езде по любому типу покрытию, будь то сухой асфальт, снег или натуральный каток. Но даже самые последние новинки пока не способны сотворить невозможное и ее могут идеально держаться за любую поверхность. Однако прогресс не стоит на месте, предлагая нам весьма достойные компромиссы.
Прошлая зима выдалась не слишком снежной, но даже несмотря на этот факт, доля шипованных шин в общем объеме продаж традиционно осталась на очень высоком уровне. По данным интернет-магазина 4tochki.ru она составила 76% от общего числа продаж. Такие результаты – прямое следствие сложившихся стереотипов, ведь свои основные качества и способности шипованная резина призвана показывать скорее на загородной трассе, нежели на расчищенных городских магистралях. Что же касается лидеров, то тут на первых ролях традиционно выступают те бренды, которые сильнее всего ассоциируются у покупателей именно с зимней резиной. В этой категории позиции покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 и Gislaved NordFrost 5 очень сильны, о чем свидетельствует их пребывание в лидирующей группе вместе с продукцией фирм Michelin и Yokohama.

Существенно добавивший в прошлом году Michelin обязан таким успехом прежде всего появлению очень сбалансированной модели X-Ice North, которая помимо прочего, отличается от конкурентов еще и приемлемой ценой. В этом году французская компания выпускает на рынок еще несколько своих новинок. Прежде всего речь идет о Primacy Alpin PA3 – нешипованной шине для автомобилей среднего класса, которая отличается высокими характеристиками при движении по мокрому покрытию. Не обделили вниманием и обладателей мощных, высокоскоростных автомобилей, так как для них появится покрышка Pilot Alpin PA3, которая тоже не разрушает дорожное полотно своими многочисленными шипами по причине их отсутствия. Очень удачная прошлогодняя серия X-Ice в этом году расширится еще и нешипованной шиной для внедорожников с названием Latitude X-Ice, которая создавалась, прежде всего, для эксплуатации при крайне низких температурах.

Что же касается знаменитой Goodyear, то ее падение продаж обуславливается прежде всего долгим не обновлением модельного ряда, которое и привело к прозябанию компании в нижней части таблицы продаж. Конечно, покрышка Ultra Grip 500 весьма неплоха и хорошо послужила компании, но она уже давно не соответствует современным требованиям. Есть надежда, что ситуация коренным образом изменится в этом сезоне, так как на рынок выходит несколько абсолютно новых моделей. Это, прежде всего, Ultra Grip Extreme, которая сочетает в себе Active Stud Technology, 3D призматические ламели, новую улучшенную смесь с Силикой, а также V образный рисунок протектора, крупные плечевые блоки и центральное ребро. Покрышка будет продаваться в размерности от 13 до 18 диаметра.

Традиционно не обделят вниманием и любителей зимней скорости, для которых Goodyear выводит на рынок шину Ultra Grip Performance – первую асимметричную зимнюю покрышку от Goodyear. Эта высокоскоростная нешипованная шина отличается повышенным комфортом, высоким порогом аквапланирования, а также отличной управляемостью на снежной каше. Размерность покрышки будет от 15 до 18 диаметра. Второе рождение переживет и шина Ultra Grip 7+, которая, как следует из названия, является продолжением серии Ultra Grip 7, но с улучшенным составом смеси и доработанным рисунком протектора.

Что же касается компании Pirelli, главного адепта класса “премиум”, то у нее в этом сезоне выходит доработанная покрышка Winter Carving, которая получила приставку Edge. В новой шине, как водится, улучшили все показатели, заодно улучшив износостойкость покрышки. Главная особенность этой шины – жесткие каучуковые кольца EDGE, которые расположены вокруг шипов и призваны разбивать водяную пленку, которая образуется при движении автомобиля по льду. Что же касается нешипованной покрышки, то при ее изготовлении используется более жесткая резиновая смесь в основе протектора, что и делает управление автомобилем на сухом и мокром дорожном покрытии более уверенным.

Японская компания Yokohama умело использовала свой бренд и забрала большой процент клиентов за счет дешевизны своей продукции, посмотрим какими будут ее продажи в этом году. Похожий сценарий могла попробовать и компания Dunlop, но он оказался ей не по нутру, так что в сочетании с отсутствием шипованных моделей, она показала довольно скромный результат. Что же касается менее известных Kleber и BFGoodrich, то именно эта их особенность пока является для них главной проблемой, ведь имея в своем арсенале весьма достойные модели, они пока не могут обеспечить себе качественный скачок продаж. В этом году BFGoodrich выводит новую покрышку - G-Force Stud, которая обладает хорошими тяговыми свойствами на снегу и льду, а также коротким тормозным путем. За счет этой новинки компания вполне может переписать таблицу продаж в этом году, так как покрышка неплохо показала себя на всех типах зимних дорог.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция еще и к увеличению диаметра шин. Самыми популярными размерами в сезоне 2006-2007 гг. были размерности 195/65R15 и 205/55R16. Доля шин 13' и 14' диаметра, конечно, по-прежнему остается существенной и составляет около 25%, но продолжает постоянно сокращаться. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что городской автопарк разживается все большим количеством иномарок среднего класса, чему можно только порадоваться.

Артем Барановский

Благодарим за помощь в подготовке материала интернет магазин 4tochki.ru

Источник: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/10/01/1303067