Основные методы поиска работы
В современных условиях необходимость заняться поиском новой работы может возникнуть у каждого человека. Причины для этого могут быть самые разные как объективные, так и субъективные. Кроме того, нельзя забывать о таком сегменте рынка труда, как выпускники учебных заведений, которым предстоит первичный поиск работы.
Существует несколько основных способов поиска, однако для того чтобы действительно быстро найти работу, которая к тому же в полной мере соответствовала вашим запросам и желаниям, необходимо одновременно использовать все доступные методы.
Во-первых, существуют многочисленные специализированные агентства: агентства по трудоустройству и агентства по подбору кадров. Два эти вида имеют качественно разный подход в своей работе. В первом случае клиентом агентства выступает соискатель работы. Сотрудник агентства работает с его данными и составленным резюме, активно занимаясь поиском подходящей вакансии. Во втором случае клиентами выступают работодатели. Они подают заявку с указанием вакантной должности и требованиями, которые они выдвигают к потенциальным соискателям. И на основании этой информации сотрудники агентства начинают подбор кадров. В зависимости от должности может даже организовываться конкурс среди соискателей, и работодатель будет выбирать лучшего из них. Своё резюме рекомендуется оставить в агентствах обоих типов, чтобы максимально увеличить свои шансы в поиске работы.
Во-вторых, сегодня появился новый и при этом очень эффективный ресурс для поиска работа – это интернет. Здесь можно найти специализированные сайты и бесплатные доски объявлений, где размещаются вакансии от прямых работодателей. Одно из главных преимуществ интернет-поиска – это актуальность размещаемой в сети информации. Кроме того, чтобы не заниматься постоянным мониторингом сайта, есть возможность подписаться на рассылку обновлений и регулярно получать уведомления о появлении новых вакансий.
В-третьих, нельзя исключать и более традиционные методы поиска работы, т.е. изучение объявлений соответствующей направленности в печатных СМИ, а также их самостоятельный поиск путем обращения в отделы кадров интересующих вас компаний.
В-четвертых, следует воспользоваться так называемым «сарафанным радио» и поинтересоваться у знакомых и родственников о наличии подходящих вакансий на местах их работы.