Как составить резюме?
15-20 секунд — больше на ваше резюме скорее всего не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.
Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12-14-й кегль. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.
Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков:«Личные данные соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения». Что в них писать — смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
- Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.
- Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
- В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»
- Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.
Неправильно | Правильно |
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
|
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.
РОМАНОВ Петр Алексеевич Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11 |
2. Цель
- Это название должности, на которую вы претендуете. Оно должно звучать так, как заявлено у работодателя.
- Не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме.
Неправильно | Правильно |
Должность: предлагайте! Ищу: любую высокооплачиваемую работу. Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, |
Цель:
Соискание должности начальника отдела маркетинга. |
3. Опыт работы
- Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.
- Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.
- В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.
- Главная ошибка: блок «Опыт работы» напоминает сухую выписку из трудовой книжки. Из него не видно, какие ваши навыки могут пригодиться на новой должности.
Неправильно | Правильно |
Опыт работы: 2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке. Опыт работы: Должностные обязанности: «делать что скажут». |
Опыт работы:
Сентябрь 2005 — настоящее время. Апрель 2003 — август 2005. |
4. Образование
-
Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.
-
Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.
-
О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».
Неправильно | Правильно |
Образование:
1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области, (этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы) |
Образование:
1997-2002 Дополнительное образование: Апрель — май 2003 |
5. Дополнительные сведения
-
В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для профдеятельности.
-
Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам, напишите это.
-
А вот о хобби или семье лучше не распространяться. Также странно смотрится сообщение о наличии автомобиля, если к работе это не имеет никакого отношения. И абсолютно неуместно перечисление личных качеств, какими бы замечательными они ни были.
Неправильно | Правильно |
Дополнительные сведения:
Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя. Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный. Смелый пользователь ПК. Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен. Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать. |
Дополнительные сведения:
Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop. Немецкий — свободно, английский — разговорный. |
Филипп Колесник. По мотивам журналистского исследования «Работы для вас»
Мы нашли это тут: http://www.rabota.ru/guide/career/rezume.html
Комментарии
WWW-работодатель:
WWW-работодатель:
Являясь прямым работодателем и имея большой опыт рассмотрения резюме с целью последующего приглашения на собеседование, могу сказать так: самое первое на что я смотрю - это опыт работы. Да, для этого хватает 15 секунд. Если я вижу что опыт работы по профессии подходящий, тогда я могу потратить на изучение резюме и намного больше.
Контактная информация всегда должна быть сверху, несмотря на то, что при первом просмотре резюме практически не обращаешь на нее внимание. Но если резюме заинтересовало и есть желание пообщаться с человеком, привычно ищешь контакты сверху.
Полностью согласен с пунктом №3: должностные обязанности нужно указывать в обязательном порядке.
А вот то, что резюме должны быть написаны все под одну кальку, утверждение спорное. Все зависит от того, на какую вакансию претендует искатель. Грош цена тому PR-щику или креативному директору который пришлет свое резюме по всем канонам его составления. Также я вряд ли смогу оценить взрыв эпистолярной фантазии у соискателя на должность монтажника или электрика.
Чем человек увлекается в свободное время - в 90% случаях избыточная информация. Имеет смысл указывать на соискании места разве что журналистов, руководителей спец. проектов и пр.
Чуть ли не стандартное описание данных самому себе характеристик (общительный, ответственный и т.д.) вобще сомневаюсь что кто-то читает. Эти характеристики (в общем плане) сам для себя уже отмечает работодатель на собеседовании.
Фотография в резюме - скорее плюс, и не только в случаях рассмотрения презентабельной внешности.
Возможно это личные предпочтения, но я считаю что резюме прикрепленное к письму в формате ворда - это моветон.
Ну и естественно - все вышеизложенное носит достаточно индивидуальный характер и не претендует на общие правила.
Мы нашли этот тут: http://www.rabota.ru/index.php?area=v3_contentItem&pid=content.guide.career.rezume&commentPage=50#commentContainerLink