Мне понадобились годы понять, что...
Жизнь можно сравнить с американскими горками. Богач, бедняк, доктор, нищий, вор, юрист — у всех бывают взлеты и падения. Даже специалисты по депрессии время от времени чувствуют, что почва уходит у них из-под ног.
Всем нам хочется порядка и определенности. Но желание порядка наталкивается на уверенность в том, что порядка все равно не будет и никакие законы тут не помогут. Да и могут ли люди, имеющие совершенно разные интересы и устремления, установить некий общий порядок, договориться и написать законы, устраивающие всех?
Мы участвуем в том, что с нами происходит, и потом называем это объективным историческим процессом...
Счастье и удовольствие – это часто разные вещи. Счастье предполагает постоянное получение удовольствия, удовольствие – постоянный поиск. Счастье – это надолго, удовольствие – это сейчас.
Мы в поисках наслаждений всегда брали пример с богатых людей, разменивали свою жизнь на акции, перестали отличать счастье от материальных ценностей, воспринимаем их как синонимы. Время денег и время - деньги.
Первый опыт межчеловеческих отношений, как известно, случился в Вавилоне и описан в Библии: люди внезапно перестали понимать друг друга. Да и как могли договориться, будучи разными?
Во мне живут ненависть, зависть, похоть, амбиции - целая коллекция взаимоотношений с ближними. Я даже не различаю их зла. И каждый раз, глядя на кого-то, подсознательно или осознанно делаю расчет: насколько я лучше него, насколько могу использовать его. Мне необходимо постоянно чувствовать себя выше ближнего, хотя бы в чем-то. И даже если зацепиться не за что, я, все равно, выше...
На сценах излучается фальшивый оптимизм и поются громкие безголосые, но зато голые длинноногие песни. Пусть им. А ты постепенно накапливаешь понимание и сочувствие. Это мешает тебе смеяться вообще над людьми и вообще над всем.
В организме, органы которого перестают правильно взаимодействовать между собой, возникает дисбаланс. Мы ощущаем симптомы болезни, давление, температуру и так далее. Так и в больное тело человечества проникла болезнь, испорченность связи между нами - частями единой систем, и мы начали ощущать себя все меньше и меньше связанными друг с другом и вот достигли состояния, в котором эта связь полностью исчезает. Мы сидим, каждый за своими ставнями, закрытыми наглухо... Чем это кончится?
Можно кричать: "Страна моя, вперед!". У каждого "вперед" свой. Я не думаю, что каждый перед – это зад других стран. Я думаю, что мы должны встретиться. Только если повернемся друг к другу лицом...
В моей жизни это случилось только один раз, когда я вздрогнул от стука во внутреннюю, закрытую от посторонних, дверь моего "я": "Тебе пакет!" Но я не ждал никакого пакета! Но стук, только один стук, а дальше я должен был открыть, проверить, что получил, от кого... Вместо этого я не оторвался от кресла у телевизора и крикнул: "Положите у двери, я потом возьму!" И продолжал сидеть. А в пакете было лекарство от всех моих несчастий, и я проиграл... А вам еще не стучали? Не забудьте открыть дверь!
Если человек ненавидит то, что ненавидит другой и любит то, что любит другой, тогда они объединены навечно.
Мы ведь готовы друг друга любить! Но только не способны. Если бы мне было ясно, что мой кусок хлеба зависит от любви к тебе... У тебя этот хлеб, но ты мне его не даешь! И я не могу забрать его у тебя никаким другим способом – только любовью. Я не могу тебя избить, убить и украсть у тебя – ничего не могу тебе сделать! Мне остается только ждать, чтобы ты меня полюбил.
Только изобилие взаимной заботы, взаимоуспокоения, спокойствия, обмен мыслями о ближнем, даст настоящее счастье. Ведь если я забочусь о себе, - я забочусь о себе. Если я забочусь о ближнем - я забочусь о мире. Я забочусь о них, чтобы они заботились обо мне.
Многие люди видят, что мир катится во тьму и хотели бы его спасти. Но им кажутся нереальными слова о любви к ближнему и соединении. Каждому человеку хочется жить в мире, построенном на любви, но при этом никто не верит, что это возможно.
Если бы мы могли перевести наш взгляд и все наши отношения на путь заботы друг о друге и любви, так, что никто не крадет, не вредит другому, не использует его ему во вред, тогда бы не боялись, что завтра наша жизнь на земном шаре будет разрушена и мы похороним себя под собственными отходами!
Ведь если бы в мире правила любовь, нам не нужно было бы ничего лишнего. И не загрязняли бы землю ненужным производством. Потому что мы из него ничего не возвращаем в природу в естественном, взятом из нее виде – только в виде яда, отравляя ее. Любовь бы обязывала нас не требовать себе лишнего, а только заботиться об объекте любви!
Проблема только в одном – в мире мы не видим силы, которая нас может привести к такому состоянию, к любви. Поэтому считаем это утопией и пытаемся использовать мир кто как может. Но в итоге портим его до основания, приводим к такому состоянию, что теряем всякий контроль над происходящим. Значит надо искать науку, что вывела бы нас из мира, полного эгоизма, бесперспективного с точки зрения достижения счастья в нем, в мир духовный. Мир, стоящий над эгоизмом.
Влад Рутус