HealthSpot Station: скорая помощь…через интернет

Кто из нас может назвать себя полностью здоровым? Как правило, даже тех, кто в этом уверен, разубеждают после первого же детального медицинского обследования. Все больший процент детей, едва родившись, уже начинают нуждаться в квалифицированной медицинской помощи. Возникает противоречие – при общем ухудшении здоровья населения нынешняя средняя продолжительность жизни существенно выросла в сравнении с той, что была 20-30 лет назад. На самом деле никакого противоречия тут нет – все дело в достижениях медицины, которая с каждым годом становится все более совершенной. Каждые 3-4 года к побежденным ей болезням добавляются новые.

Такие успехи во многом объясняются мощным рывком в развитии медицинских технологий, а также широкой пропагандой здорового образа жизни. К примеру, 30 лет назад много ли мы знали о важности диагностики заболеваний сосудов, о вредности холестерина, об контроле уровне сахара в крови и о важности использования таких устройств, как очистители и ионизаторы воздуха? Эффективные и доступные, медицинские диагностические приборы сейчас практически в каждом доме – измерители давления, глюкометры, пульсоксиметры можно купить в любой аптеке.

При всем при этом система оказания медицинской помощи имеет ряд существенных недостатков, и один из них – проблема длительного ожидания при попытке попасть на прием к врачу. В нашей стране есть ряд позитивных сдвигов в плане медицины, но даже все принятые меры не сняли одну из основных проблем – огромные очереди в поликлиниках и, как следствие этого - низкую эффективность лечения и формальное, безразличное отношение к каждому отдельному пациенту.

У тех, кто предпочитает болеть дома, чтобы не простаивать огромную очередь на прием к врачу, появились новые перспективы. Речь идет о последней разработке в области телемедицины – HealthSpot Station станции дистанционной медицинской помощи. Идея такой станции основывается на современных достижениях телекоммуникаций и медицинского диагностического оборудования.

HealthSpot Station выглядит как небольшая фотобудка для самостоятельной съемки моментальных фотографий. Попав туда, пациент посредством видеоконференции общается с терапевтом, рассказывая ему симптомы своего заболевания. Потом у обратившегося прямо на месте берутся анализы, результаты которых передаются врачу, ведущему осмотр. Ознакомившись с ними, он ставит диагноз, дает необходимые рекомендации и назначает лечение. После того, как пациент покидает HealthSpot Station, запускается автоматический режим дезинфекции, затем кабина будет готова принять следующего пациента.

К сожалению, проект HealthSpot Station, еще далек от повсеместного внедрения в систему медицинского обслуживания Минздравом нашей страны. Для принятия любых новшеств, в особенности таких, как мобильная станция телемедицины, нужно много времени, и как минимум ближайшие 10 лет старая схема попадания на прием к врачу сохранится неизменной.