А нам сувенир нужен как мир!
Слово сувенир в русском языке произошло от французского слова souvenir - воспоминание, памят, то есть это вещь, или предмет, связанный с воспоминаниями о ком-либо или о чём-либо. В отличие от подарка, сувенир будет напоминать его владельцу о посещении страны, города, о ком-либо или каком-то важном событии. Так, на рождение ребенка дарят серебряную погремушку, а на первый зуб – ложку. На годовщину свадьбы дарят кольцо, браслет или ожерелье.
В туристическом бизнесе сувенирный бизнес занимает особое место и создает рабочие места для множества человек. Из Египта привозят пирамидки, с Мальдив – изделия из кокоса, из Франции – брелок с Эйфелевой башней. Что касается России, то на первом месте – матрешка, а на втором, мы так предполагаем, водка…
В 90-е годы было популярно слово «презент», это что-то среднее между сувениром и подарком, хотя значение этого слова происходит от английского present – дар, подарок.
Но с развитием экономики слово «сувенир» приобрело еще одно значение, и появилось новое направление в рекламной индустрии – бизнес-сувениры, или сувениры в бизнесе и для бизнеса.
Покупаешь кофе – в упаковке красуется чашка – «купите кофе, в подарок чашка». Чашка – не только нужная в хозяйстве вещь, что порадует покупателя, но и рекламный носитель – на ней изображен логотип компании – таким образом, каждое утро чашка будет напоминать покупателю о компании, таки образом формируя лояльность к компании. В детских товарах часто встречаются магниты. Такая сувенирная продукция называется «промо-сувенирами» (промоушн – англ. Sales promotion, как сэ́йлз промо́ушн — продвижение продаж), это недорогая массовая продукция, направленная на большое количество покупателей.
Корпоративные сувениры (или Бизнес-сувениры)– уже не для каждого. Преподносятся заказчикам, клиентам, имеющим постоянные деловые отношения с компанией, а также сотрудникам компании. От их лояльности будет зависеть будущее компании. Это могут быть аксессуары из кожи, ручки знаменитых производителей, ежедневники с символикой компании. Очень важно, чтобы бизнес-сувенир был нужным, всегда был на виду, чтобы человек его часто видел и вспоминал о том, кто его подарил.
Не обойтись без сувениров и на выставках, конференциях - они собирают большое количество потенциальных клиентов или партнеров в одном месте, там можно установить новые деловые контакты, показать себя и свою компанию. Для таких событий лучше всего купить сувениры оптом, расходиться будут, как горячие пирожки, лучше заказать с запасом.
И наконец, VIP-сувениры – дарятся самым избранным персонам. Их стоимость может доходить до нескольких сотен долларов, и здесь самый большой простор для фантазии.
Когда актуально готовить сувениры для компании? Празднование Нового года символизирует переход в следующий год, новые планы, надежды, начинания. И конечно в это время необходимо поздравить всех своих сотрудников и клиентов и подарить сувениры. Но на приготовление корпоративных и тем более VIP-сувениров требуется время, поэтому не забудьте начать подготовку не позднее сентября месяца.