Война без жертв

Практически все  СМИ ежедневно сообщают о войнах в разных точках планеты, а Интернет завален роликами, демонстрирующими пытки, убийства. Жестокость более не шокирует публику, волна озверения охватила не только страны третьего мира, но и кичащиеся своей цивилизованностью западные страны. 
 
Именно они взяли на себя функции надсмотрщика над миром, априори желают казнить или миловать более слабых. "Они не такие как мы и нам это не нравится". Так было всегда, но в глобальном мире такая практика имеет свойства бумеранга. Он таки ударяет, но еще недостаточно больно.

Чужая беда не становится нашей. Она нас трогает, немного  царапает, вызывает сочувствие, пока другая чужая беда не привлекает наше внимание. Но через некоторое время и это проходит. Остается радость: как хорошо, что не со мной! Жизнь снова идет своим чередом. Однако все усиливающаяся повторяемость бед, заставляет одних страдать: куда катится мир? Другие более равнодушны, черствеют: "ну, что мы можем сделать?", третьи быстро переключаются туда, где демонстрируют отсутствие нижнего белья, например, или в телесериалы.  
 
Страдания сопровождают человека во все времена. И одной из попыток освободится от них, всегда были войны. Война – это столкновение противоположных эгоистических позиций, установок, идеологий. Пик такого противостояния вызывает "короткое замыкание" - война, взаимное уничтожение
 
Войны всегда были конфликтом интересов, только раньше войнам был свойственен пафос – жертвовать жизнью за веру в безусловную ценность определенной идеи. Например: "лучше умереть стоя, чем жить на коленях". Сегодня же война уже не за веру, но за конкретные выгоды групп людей, желающих застолбить свои интересы сейчас и в будущем. Однако надежда на то, что техническое развитие оружия заставит признать его обладателей победителями, в современном мире не работает, так как в условиях замкнутого пространства глобального мира нападающая сторона также будет уничтожена. 
 
Как показало исследование, проведенное университетом Уорвик, США, количество войн в мире стабильно увеличивается. В конце прошлого столетия, между 1870 и 1913 годом, происходило ежегодно только 6 войн, в период между двумя мировыми войнами число их выросло до 17, в эпоху холодной войны – до 31 и в 1990 и 2000 – до 36 войн ежегодно.  
 
Тенденция увеличения количества войн рассеивает иллюзии мыслителей Просвещения, которые предполагали, что когда страны станут более богатыми, более демократичными и более взаимозависимыми, на Земле будет царствовать мир. Нет, человек всегда убивал и сейчас продолжает это делать, если не видит другого выхода получить какую-то выгоду для себя. Добавляется, растет желание получать и толкает нас к войне и нет сил сопротивляться этому, не оставляя никакой возможности предотвратить войны. 
  
Мы сидим в переполненном поезде, мчащемся сквозь войны, оставляя после себя военные отбросы: разбитые жизни и судьбы, горе близких и далеких, и спокойствие кладбищ. Иногда поезд делает остановки и каждая называется "кратковременный мир", чтобы глотнуть покоя, перевести дух. И снова какая-то сила буквально вбивает нас вовнутрь вагона, и несемся сквозь град стрел и копий, через винтовочные выстрелы и автоматные очереди, сквозь разрывы от пушечных снарядов и ракет. Задыхаемся в ядовитых облаках нервно-паралитических газов и других, убивающих качественнее и без страданий. Нас всасывает в себя гриб первых ядерных проб, несет в никуда в какой-то страшной прогрессии: от 10 миллионов жертв в 1-ю мировую, через 50 миллионов во 2-ой. Мы забыли это, у нас в руках ключ от коробочки с надписью: "3-я мировая война", сценарий которой несет в себе уже не завоевательский характер, а уничтожающий. 3-я мировая разорвет все связи человечества, просто убив половину его. 
 
Мы находимся в единой системе, называемой всеобщая взаимозависимость. Отсюда вытекает критическая необходимость создания новых мировых взаимоотношений, основанных на дружественности и добре. Таким отношением друг к другу человечество поставит себя в подобие законам природы и тогда оно немедленно обнаружит ее доброе влияние на себя на всех уровнях своего существования: от финансов до экологии. Поэтому есть только одна альтернатива войне – это мировая круговая порука. 
 
Мы развязываем войны из-за того, что не можем найти общего языка между собой. Хотим победить, уничтожить, растоптать врага, унизить, дать ему по зубам. Ради одного – восторжествовать и получить удовольствие. Но должна быть надежда. Проблемы каждого человека или страны приводят, в конце концов, к постепенному пониманию, что они общечеловеческие. Если в таком же состоянии окажутся все страны, то воевать будет практически не с кем, все сплетено и виноватых нет.  
 
Нам кажется, что нужно победить внешнего врага. Это иллюзия. Единственная справедливая война, которую необходимо вести – это внутренняя, без крови и жертв. У нас есть только один враг – наш эгоизм. Он очень силен и нет шансов победить его в одиночку. Это очень трудно – бороться с самим собой, поэтому мы хотим бороться с другими.  
 
Однако если проявляется и крепнет ощущение горечи жизни, и нет ничего внутри, одна пустота, если я чувствую, что эгоистическая природа просто хоронит меня, я не захочу в ней оставаться. Оставаясь в эгоизме и ничего не делая с этим, мы, на самом деле, находимся над пропастью, падение в которую означает гибель. 
 
И тогда мы начинаем внутреннюю, "священную" войну за свободу от власти эго, исправляя его на отдачу ближнему. И мы вскоре увидим, что войн в мире становится меньше, он постепенно становится добрее и отношения между нами принимают форму взаимной заботы друг о друге и любви.

Влад  Рутус 

Война без жертв