Ганина Яма

Вряд ли кто-то не слышал про это место... Когда-то здесь был заброшенный рудник, а теперь находится Мужский Монастырь во Имя Святых Царственных Страстотерпцев и красивейший храмовый комплекс.

Как добраться:
Ганина яма находится недалеко, надо проехать всего 4 км по Серовскому (Нижне-Тагильскому) тракту (от выезда из Екатеринбурга) и слева будет указатель – большой плакат с надписью Монастырь во Имя Царственных Страстотерпцев, там же есть разворот, так что сильно не разгоняйтесь, мы его чуть не проехали.

Да, и еще два ориентира, -  указатель «Шувакиш 2 км.», и тут же справа заправка «Сибнефть».

Далее едем по указателям, заблудиться невозможно.

  

Дорога только очень узкая, чтобы разъехаться со встречными машинами, приходитеся съезжать на обочину (кто поедет на велосипеде, не беспокойтесь об этом :)

Еще вариант, как добраться: Сортировка, Семь ключей, по шоссе мимо детской горбольницы № 9, на окраину пос. Шувакиш. Далее,  и обойдя территорию «Сталепромышленной компании» с запада и севера, выехать (или выйти, можно и пешком) на Коптяковскую дорогу.

Электричка до ж/д ст. Шувакиш. Чтобы найти место сворота с шоссейной дороги на нее, нужно, выйдя из электрички и, перебравшись через железнодорожную линию, повернуть не налево, а направо. Пройти по шоссе около 1 км, и слева будет виден бетонный забор промплощадки с надписью:  “Сталепромышленная компания”. Повернуть вдоль этого забора налево (на север) и дойти до конца (около 200 м); за поворотом находятся ворота и вахта. Пройти мимо них вдоль того же забора (на восток) еще около 70-100 м, и налево обнаруживается наезженная дорога, уходящая в северном направлении. Это и будет въезд на старую Коптяковскую дорогу.

А в выходные до Ганиной Ямы ходит специальный городской рейсовый автобус. Каждую субботу и воскресенье, а также накануне двунадесятых праздников он отправляется в монастырь от трамвайного кольца на Семи Ключах, в 07.00 и в 16.00. Из монастыря – в 13.00 и в 21.00. Пассажиры автобуса могут оплачивать проезд по своим финансовым возможностям. Желяющим остаться на воскресной и праздничной Литургии насельники монастыря рады предоставить ночлег и трапезу.

На площади перед монастырской стеной – большая парковка и столовая.

Если кто приехал не подобающем для монастыря виде, это не страшно, на входе можно взять платки, юбки (мы видели даже молодых людей, которые повязали юбки, чтобы закрыть шорты и девушек с платочками на плечах :)
Как заходишь, направо – церковная лавка (1 эт.) и музей (2 эт.). Такого выбора церковной утвари, книг, икон мы еще нигде не видели! Продают там и очень вкусные пирожки, и монастырский квас, и мед.

И отправляемся на осмотр территории. Вы удивитесь, увидев так много деревянных храмов, каждый из них неповторим, это очень красиво!

Церковь Иконы Божией Матери Державная

Слева от главной аллеи: Святой Царский крест (обладает чудотворной силой, см. ниже) и мостик вокруг него. Как гласит надпись рядом, именно здесь, около шахты, и покоились царственные останки.

Из истории: Бывший заброшенный рудник Ганина Яма, расположенный в урочище Четырех Братьев неподалеку от деревни Коптяки, своим названием обязан некоему подрядчику Гавриилу, купившему в эпоху уральской "золотой лихорадки" (середина XIX столетия) этот участок земли, в надежде отыскать на нем золотую жилу. Окрестные жители называли владельца рудника по простому — Ганя (сокращенный вариант имени Гавриил), а самая большая разработка рудника так с тех пор и стала называться Ганиной Ямой. Золото Ганя не нашел, а вот железная руда здесь была, но со временем прекратилась и ее добыча. Рудник был заброшен и к началу XX века сильно изменил свой первоначальный вид. Наружные разработки превратились в озера, шахты обвалились, поросли травой и лесом.

Ранним утром 17 июля 1918 года, встретила Ганина Яма святые мощи Царственных Страстотерпцев.
Честные останки Августейшей Семьи и их верных слуг были сброшены в затопленную шахту. Через некоторое время изуверы достали тела, расчленили и в течение двух суток уничтожали их огнем и серной кислотой.
Так заброшенный рудник упокоил тех, чья жизнь явилась примером христианской добродетели, а мученическая кончина стала искупительным подвигом во имя России.
С конца апреля до начала июля 1919 года следователь Н.А. Соколов проводил раскопки в районе Ганиной ямы. "Неутомимый работник, — по слову князя Н. Орлова, — Соколов продолжал вырывать у рудника при "Четырёх Братьях" его ужасную тайну до самой последней минуты — когда красные разведчики уже буквально подходили к самому руднику". Из человеческих останков был обнаружен только женский палец (ногтевая и средняя фаланга) и два кусочка человеческой кожи. Это всё, что осталось от Святых мощей Царственных Мучеников.
Загадка истории: В 1920-е годы минувшего столетия леса в районе озера Шувакиш стали местом массовых расстрелов неугодных безбожной власти людей. Это трагическое обстоятельство и явилось впоследствии поводом для так называемого обретения в 1991 году "царских останков" Г.Т. Рябовым и А.Н. Авдониным. Местность, где было обнаружено данное захоронение известно под "говорящим" названием Поросенков Лог.
Еще в 1979-1980 г.г. советник министра МВД СССР Г.Т. Рябов согласно директивам своего начальника (Щелокова) нарушил в Поросенковом Логу первоначальный, перекрывающий захоронение слой. После чего стало допустимым положение т.н. "царских останков" в данное место в любое время между июлем 1918 года и июлем 1991 года. Так была подготовлена основа для будущей "сенсационной находки", ставшей одной из грандиозных фальсификаций XX века.
Основанием для этой находки послужила некая "Записка Юровского". Сей документ появился в 30-е годы (одной из причин его появления возможно явилась напряженная международная обстановка тех лет). Между 1989 и 1993 г.г. он претерпел 4 редакции. Записка утверждала, что останки Царской Семьи вовсе не сжигались, а были захоронены под набросанным из шпал мостиком в Поросенковом Логу после того, как их вынули из шахты Ермаков и его окружение.
Согласно этой версии кропотливый и внимательный следователь Соколов, сфотографировавший тот самый мостик, оказывается, просто не обнаружил под ним могильника (2Х2метра) с телами одиннадцати человек! Между следствием Соколова, доказавшим, что тела Царственных Страстотерпцев уничтожены огнем и кислотой и утверждениями, основанными на "записке Юровского" лежит огромная пропасть. Именно поэтому, возглавлявший в 1991 году Екатеринбургскую епархию архиепископ Мелхиседек (Лебедев), с первых дней обнаружения "екатеринбургских останков" относился к действиям Рябова, Авдонина и иже с ними весьма неодобрительно. Проницательный владыка не верил в подлинность записки Юровского и в благонамеренность узкого круга исследователей во главе с П. Ивановым. Время показало, что данное недоверие Уральского архипастыря было вполне оправдано).
Таким образом, перед захоронением т.н. "царских останков", сторонниками этой идеи ставилась, в своём роде точка, в этом весьма запутанном деле. Ничего достойного внимания на бывшем руднике обнаружено не было (да и что там они могли обнаружить, когда в 1919 году следователь Соколов доказал своими раскопками изуверское, почти абсолютное уничтожение честных останков Царской Семьи). Отсутствием каких-либо существенных находок группа Авдонина как бы подтверждала "записку Юровского", подлинность которой вызывает сомнение у многих исследователей.
То обстоятельство, что в дело по "екатеринбургским останкам" не допускали ни одного независимого специалиста, само по себе являлось неоспоримым доказательством лживости пресловутой записки большевистского палача и ошибочности версии Рябова-Авдонина, учредивших для финансирования своей программы фонд "Обретение".
Несмотря обширную пропагандистскую кампанию Поросёнков Лог, так и не стал почитаться православным народом, как место обнаружения "могилы августейшей семьи".
Православная Церковь не приняла найденные Авдониным останки, как царские, поскольку, в данном случае, возникал вопрос о мощах Святых Мучеников, и любые поспешные шаги выглядели бы непристойно.
17 июля 1998 г. в Санкт-Петербурге, в соборе святых апостолов Петра и Павла, "екатеринбургские останки" похоронили, совершив отпевание без указания имен.
Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал по поводу решения Государственной комиссии об идентификации останков Царской Семьи следующее:
"Как известно, решение Комиссии вызвало двоякую реакцию в нашем обществе и в Церкви. Наравне с теми, кто доверяет выводам Комиссии, существуют и те, кто эти выводы не принимает, Суждение церковной и светской общественности оказалось разделенным, причем разделение носит явно конфронтационный, болезненный характер. В этой ситуации Священноначалие, имеющее своим долгом заботу о единстве Церкви и содействие гражданскому миру и согласию, самой логикой возникшего конфликта призывается к тому, чтобы воздержаться от поддержки той или иной точки зрения. Панихиды по убиенному Императору, его семье и по всем умученным в годы гонений будут совершены в этот день в храмах Церкви нашей; будет совершена такая панихида и в Петропавловском соборе города на Неве. Это богослужение явится не актом признания или непризнания выводов науки относительно "екатеринбургских останков", а исполнением христианского долга, церковным ответом на просьбы совершить заупокойное богослужение при погребении этих останков".
В августе 2000 года свершилось то, чего так ждал много лет Православный Русский народ! На Архиерейском Соборе, проходившем в Москве с 13 по 16 августа, Царская Семья была прославлена в лике Святых Страстотерпцев. Сие соборное деяние явилось актом согласия Церкви земной с уже существующим прославлением, всенародно чтимых святых Дома Царского, в Церкви Небесной.
После этого торжественного события произошел новый судьбоносный поворот в истории святого урочища.
28 декабря 2000 года по благословению Святейшего Патриарха и решению Священного Синода здесь, на месте уничтожения останков Царской Семьи, был учрежден мужской монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев.
После всенощной паломники отправились по Нижне-Тагильскому тракту к урочищу Ганина Яма, месту уничтожения останков убиенных Царственных Страстотерпцев и их верных слуг. Сюда, в монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев для постоянного пребывания был доставлен Святой Крест.
Ныне Царский Крест-мощевик пребывает в монастыре как величайшая святыня, исцеляя и укрепляя молящихся в вере. Еще в храме Преображения Господня крест не раз мироточил. Регулярно мироточит он и в монастыре. Подобные чудеса происходят даже с его изображениями! У глухонемой девочки после того, как приложила изображение Креста к уху, начал восстанавливаться слух! Широко известно чудо мироточения ламинированного изображения Креста-мощевика, а вслед за ним и других икон в поселке Таборы.

Использованы материалы с сайта: http://www.ganinayama.ru/ и http://orthodox.etel.ru

Комментарии

вот они, паломники :)