Законы природы

Заглянул в интернет и ужаснулся. Со всех сторон мы слышим о том, что в мире система воспитания во всех странах трещит по швам. В интернете же спорят только о том, какая система лучше – канадская, самая раскрепощенная, или итальянская, самая строгая. А в остальном – прекрасные данные о количестве школ, университетов, институтов. Воспевается коммерческая подготовка учеников, профессиональная, всякая, кроме нравственной.
 
О проблемах современного обучения и о нравственности пишут только самые переживающие за будущее поколение люди. Таких авторов буквально единицы! Но, позвольте, вырастает совершенно новое поколение детей, с совершенно другими желаниями, которых у нас не было, а мир по старинке, не зная, что с ними делать, называет их «индиго» и пичкает ритолином. В результате привычка создавать рабочую силу (роботов) для производства оборачивается потерей целого поколения, к которому подходить с искусственной меркой уже невозможно.
 
Вот только несколько небольших отрывков из статей в интернете:
http://world.lib.ru/s/sluckij_l_i/vospitanievkanade.shtml
 
Канада:
«Каждую неделю в школах Северной Америки теперь поножовщина или перестрелки. Учителя напуганы. Малейший намек на насилие вызывает панику. Ходовая раньше фраза "Я тебя убью" - даже сказанная с улыбкой - уже не воспринимается больше как шутка. Услышавший ее школьник теперь немедленно кидается к директору, а тот тут же вызывает полицию.
 
В октябре прошлого года в Виннипеге пятеро детишек завезли 14-летнего больного парнишку, предварительно помучив его, прямо в его кресле-каталке в амбар, заперли его снаружи, подожгли амбар и убежали. Надышавшегося угарным газом парня спасли случайно, когда сосед увидел дымящийся амбар и пришел проверить, нет ли в нем кого».
 
http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2010/12/20/deti/
Израиль:
«В 2010 году более 45 тысяч детей в Израиле стали жертвами насилия. Об этом говорится в распространенном сегодня докладе председателя Совета по защите детей, д-ра Ицхака Кадмана. Доклад был представлен в больнице "Шиба", в ходе симпозиума "Убийства детей их родителями"»
 
http://menalmanah.narod.ru/rnet/reagir.html
США и Россия:
«Уровень насильственной преступности в США очень высок, хотя и ниже, чем в России. Согласно данным официальной статистики [12] в 1999 г. в Российской Федерации на 100 тыс. человек приходилось 19,27 преднамеренных убийств, а в США — 4,55.
 
http://penz.edurm.ru/vistyplenie_ahmetova.htm
Россия:
«В обстановке общего кризиса в течение долгого времени укрепился взгляд на школу как, главным образом, на учебное заведение, где происходит передача опыта, знаний. Воспитание рассматривалось как автоматический процесс, сопутствующий обучению. Общественному сознанию навязывается идея самотека воспитания. В результате этого потеряли смысл специфические формы воспитания, возможность учителя общаться с учеником в неформальной обстановке. Даже разработанная в последнее время идея непрерывного образования предполагает образование умственное — непрерывное учение в ущерб нравственному просвещению. Этим и объясняется сегодня рост детской преступности, наркомании, беспризорности, агрессивности, ранней проституции, бездуховности молодежи. Общество и педагогическая наука пока еще не находят решения этих проблем».
 
Долгое время мы не занимались нравственным воспитанием, а занимались в основном поглощением знаний. Но, если ты нравственно не воспитан, то ты не можешь правильно управлять всей сложнейшей технологической системой, которую сам и создаешь. Ну, разве можно дать в руки варваров ядерные ракеты и атомные электростанции?
 
То, что случилось на Чернобыльской АЭС, после вскрытия многих фактов не входит в рамки нравственности. Это настоящий пример варварства, когда были нарушены все инструкции. И даже автоматическая защита была отключена вместе с водяным охлаждением – и все это ради премии. Никакой мысли и страха, что может произойти авария, ни у кого даже не возникала. Не тут ли нужно нравственное воспитание, которое заставляет думать о других, брать в расчет возможные последствия катастрофы? Наконец, быть просто ответственным человеком, а не ребенком, ставящим в песочнице опыт! Никогда бы не случилось такой беды при правильном воспитании.
 
Или возьмите катастрофу подводной лодки «Курск». Она была потоплена двумя ракетами. Чтобы не выявить правду, не была оказана помощь подводникам, находящимся всего на 100 метрах под водой! Ну, не варвары ли управляют самыми современными технологическими установками?
 
Почему же все виды образования, даже готовящееся непрерывное обучение (стоимость 2 триллиона долларов), не смогут помочь человечеству обрести нравственность? А ответ очень прост – эти системы образования и воспитания не основываются на природных законах. Только законы природы вечны, а не умозаключения даже самих великих мира сего. И только они будут восприниматься молодым поколением.
 
Да и взрослые не менее детей нуждаются в новой системе воспитания, основанной на законах природы. Для чего, вы спросите? Да потому, что иначе у нас не будет шанса выжить на этой такой прекрасной и мудрой земле.
 
И к этому я могу добавить, что если люди научатся, наконец, понимать друг друга, природу, ее законы, то к чему тогда все это оружие, все это противостояние? Оно просто перестанет быть необходимым…
 
И в мире воцарятся спокойствие и любовь, равенство и солидарность.
 

Борис Гендельман